Занятие по развитию познавательных способностей детей.
занимательные факты по математике (младшая группа)

Матвеева Елена Владимировна

Цели:

 - учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;

- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;

- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnyh_sposobnostey.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Тамала

Тема: Развитие познавательных способностей

 

             Составил:

Воспитатель Матвеева Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

Виды деткой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

 - учить отгадывать математическую загадку, составлять решение с помощью знаков и цифр;

- знакомиться составом число 5 из двух меньших чисел;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5;

- закреплять знание названия текущего месяца октябрь;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

Планируемые результаты: называет и узнаёт цифры от 1 до 5,знаки = и +; понимает состав числа 5 из двух меньших чисел; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом выполняет задания.

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, знаки = и + на каждого ребёнка; картинки, на каждого ребёнка с изображением времён года; демонстрационный материал: картинки с разным количеством предметов, аудиозаписи.

С о д е р ж а н и е   о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й.

  1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

  1. Игра «Отгадай и покажи».

Ребята послушайте и посмотрите загадку :

Два грибочка сидели

Всё росли и толстели.

Прошёл дождик, посмотри

Выросло ещё их три!

 Так давайте же считать

Сколько грибочков? (конечно же, 5).  А теперь давайте составим пример с цифрами. Сколько было грибов? (2)  Сколько ещё прибавилось? (3).

Как мы это покажем? Кто прочитает запись решения задачи? (2+3=5)

А теперь подумайте, как можно ещё получить число 5. (варианты ответов 4+1=5; 3+2=5)

А сейчас мы с вами посмотрим, кто быстрее всех умеет считать. Я буду показывать вам картинки, а вы должны правильно показать цифры.

  1. Знакомство с пословицами, в которых встречается число 5 .

Послушайте, какие пословицы есть про число 5.

  • Знать, как свои пять пальцев.  (Знать очень хорошо)
  • Пятое колесо в телеге.  (Лишний, ненужный в каком либо деле человек.)

  1. Закрепление названия месяца – октябрь.

Ребята, послушайте загадку:

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ребята, а какие ещё вы знаете осенние месяцы? (сентябрь). Давайте поиграем с вами. Я буду называть приметы времени года, если это подходит к осени, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то прячете руки за спину.

  1. Ориентировка в пространстве. Ребятки представьте, что вы попали в  

осенний парк и гуляете под музыку, звуки птиц, дождя. Но как только я выключу музыку, вы должны замереть (воспитатель спрашивает детей, кто находится справа, слева).

  1. Счет на звук. А теперь послушайте внимательно, сколько раз я позвоню в звонок. Закройте глазки и считайте.
  2. Игра «Что перепутал художник».

Ребята послушайте

          На улице Бассейной

          Один художник жил

          И иногда рассеянный

          Неделями он был,

          Что-то, наверное, было не так

          Что же напутал художник – чудак?

Ребята, посмотрите внимательно, художника попросили нарисовать открытки про осень, а он забыл, что бывает осенью. Просмотрите все картинки и закрасьте столько кружочков, сколь осенних картинок. Сколько вы закрасили кружочков? Почему?

    Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали сегодня на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей на занятиях по развитию речи

Духовно - интеллектуальное развитие ребенка на основе ознакомления дошкольника с азами экологической культуры и нравственности. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней....

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».

Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...

Конспекты занятий по развитию познавательных способностей детей 4-5 лет

Данные занятия рекомендованы для детей с низким уровнем развития познавательной сферы. Коррекционно-развивающие занятия предназначены  как для индивидуальной работы педагога с ребенком, так и для...

Конспекты занятий, способствующие развитию познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста

Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нов...