"По дорогам знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коробова Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения детей

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне

Оборудование: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.

Ход НОД

1. Организационно-мотивационный момент

Стоя по середине группы воспитатель просит детей подойти 

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, я вспомнила очень интересную загадку, хотите попробовать ее отгадать:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и поприветствуем друг друга.

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям нашей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы уверены, что вы сможете нам помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по дорогам знаний королевства «Математика»

Давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Предлагаю поиграть в игру «Бывает - не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети стоят в кругу).

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Воспитатель: Молодцы! -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

Воспитатель: -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось?

Дети: (корабль)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.

Воспитатель. Мы же в этот момент считаем от 1 до 10.

(Дети садятся за столы).А вот мы и попали в математическое королевство.

Воспитатель: Сейчас мы с вами решим задачи:

(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Воспитатель: Хорошо. Справились с решением задач. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

 (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите нас ждет следующее задание. Посмотрите на доску и сравните количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Воспитатель: Хорошо, а теперь посмотрите перед вами лежат карточки Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка!

 Игра с мячом

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы.

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Назовите шестой день недели, третий.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами должны разгадать загадки.. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель. Да, это геометрические фигуры. А сейчас садимся за столы на свои места.        

Работа с карточками и в парах:

Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше кругов. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?

Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?

Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?

(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: следующее задание.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

(Звучит мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?

Жители острова  в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная олимпиада дошкольников "По дороге знаний!"

В нашем детском саду состоялась олимпиада для дошкольников, в которой принимали участие дети старшей , средней групп и группы кратковременного пребывания дет...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Сценарий выпускного "По дороге знаний"

Выпускной вечер в группе предшкольной подготовки "Скоро в школу"...

Дорога знаний

К ребятам старшей и подготовительной группы приходит в гости Азбука....