"Путешествие в страну знаний и умений"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений. 

Возрастная группа: вторая младшая. 
Вид занятия: интегрированное 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №16"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему:

"Путешествие в страну знаний и умений"

Подготовила: воспитатель Немыкина О.В.

Саранск 2021

Тема: «Путешествие в страну знаний и умений. 

Возрастная группа: вторая младшая. 
Вид занятия: интегрированное 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Задачи НОД: 
1.Образовательный аспект: 
Образовательная область »Познание»: 
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Образовательная область «Коммуникация»: 
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
2. Развивающий аспект: 
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 
3. Воспитательный аспект: 
Образовательная область «Социализация» 
- Формировать социальные навыки. 
- Вызвать желание помочь героям сказки. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: 
-Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. 
Предварительная работа. 
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
Дидактические игры на развитие математических способностей. 
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 
Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, ). 
Форма проведения: Игра-путешествие. 
Ход непосредственно образовательной деятельности. 
Воспитатель с детьми встают в круг. 
  Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
               Здравствуйте, губки.
               Здравствуйте, зубки.
               Здравствуй, мой носик: би, би,би.
               Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель. Дети, вы хотите отправить Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся ся в сказочное путешествие?(ответ детей) 

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

Воспитатель.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
( ответы детей) 
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 
Воспитатель.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 
В. Как дед бабку звал? 
(Дети зовут бабку) ). 
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 
Воспитатель. Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) 
В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 
В.Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)  
В.«Позвала Жучка кого?
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 
В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит:
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!

остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

Отправляемся дальше

Воспитатель ребята посмотрите кто встретился нам на пути

Дети  пчелка

Воспитатель :хотите поиграть с пчелкой

Дети: да

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети. Синей.

Воспитатель Почему?

Дети Короче чем зеленая.

Воспитатель : Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель. Правильно, синяя короче чем зеленая.

Воспитатель: - Дети! Посмотрите какие красивые цветы растут на нашей полянке! Давайте каждый подойдет к любому цветочку и возьмем его.

(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)

Воспитатель: - Дети! Хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка? (ответы детей).

Воспитатель но не только нам нравится эта чудесная полянка но и бабочкам, посмотрите какие красивые бабочки прилетели на нашу полянку

Дети ДА

Воспитатель давай те посмотрим сколько у нас цветов?

Дети Много

Воспитатель: а сколько бабочек ?

Дети : бабочек столько же сколько и цветов

Воспитатель:  а если одна бабочка улетит?

Дети цветов будет больше чем бабочек

Молодцы отправляемся дальше

Воспитатель ребята слышите кто то плачет

Ой это зайка, что ты плачешь

Ребятки у зайки разрушился дом, давайте поможем ему построить новый.

Пальчиковая гимнастика

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Теперь давайте построим зайке новый дом.

Молодцы помогли зайки теперь нам пора возвращаться обратно.

Итог занятия
В.(задает детям вопросы) 
- где мы с вами побывали? 
- каких видели героев? 
- как мы им помогали? 

Вывод. 
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Ритуал окончания занятия. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы подарим поцелуй! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

НОД "Путешествие в страну знаний и умений"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ...

Занятие по математике «Страна знаний и умений» с использованием ИКТ.

Анализ занятия в подготовительной группе по математическим представлениям....