Конспект занятия НОД по математике "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галсанова Алевтина Дашеевна

Занятие НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nod_po_matematike.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема«Стоит в поле теремок»

Возрастная группавторая младшая группа.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей на примере сказки «Теремок».

Задачи:

- закреплять понятия «динный-короткий»;

-учить различать геометрические фигуры;

-закреплять умение различать цвета;

-способствовать развитию детской инициативности;

-способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;

-воспитывать умение сострадать персонажам сказки

Направление: познавательное развитие.

Формы деятельности: индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Оборудование и материал: фигурки животных; магнитная доска; теремок; флажки разного цвета; индивидуальные корзинки с раздаточным материалом.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Часть 1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям» (подуть на ладони)

- Молодцы!

-Ребята, а вы любите сказки? А хотите отгадать загадку про сказку?

-Звери жили в доме том,

НО медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

-Молодцы! правильно отгадали

(выставляю на магнитной доске теремок)

-А теперь присаживайтесь на стулья за столы - Здравствуйте!

-Выполняют движения за воспитателем

-Дуют на ладони

-Да!

-Теремок!

-Проходят, садятся на стулья

Часть 2. Основная часть.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит

Увидела теремок и говорит.

Кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(выставляется мышка на магнитную доску)

- Никто мышке не отвечает и решила она побежать к теремку, а к теремку ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой?

-Перед вами стоят корзинки, в которых лежат две полоски-две дорожки. Красная дорожка-длинная и зеленая дорожка-короткая. Давайте положим их вместе и сравним, какая дорожка короче, а какая длиннее?

- Правильно, молодцы! По короткой! Теперь мышка быстро добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать

(мышка перемещается к теремку)

-Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота!

(лягушка размещается на магнитной доске)

-Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная, беда! помогите, детвора!

-Ребята! поможем лягушке?

-Посмотрите, у вас в корзинах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

-Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе

(параллельно выкладывается на магнитной доске)

-Синий круг, синий треугольник, синий квадрат

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой (лягушка перемещается к теремку рядом с мышкой)

-Тут на опушку выскочил заяц. А вы знаете, что заяц очень любит, когда с ним играют. Хотите поиграть (выставляется заяц на магнитную доску)

-Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками над головой изображаем уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

-Молодцы, ребята! Отлично поиграли с зайкой. Прибежал заяц к теремку и его впустили, и стали они жить вместе (фигуру зайца перемещается на магнитную доску к теремку)

А теперь присаживайтесь на свои места

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили.

(выставляется фигура лисы)

Лисичка решила украсить теремок флажками

(выставляю три флажка разного цвета)

-Какого цвета флажки лисичка выставила

-Правильно! Лиса хитрая, хочет с вами поиграть.

-Ребята, посмотрите внимательно на флажки и запомните, какого они цвета. Закрывайте глаза (в это время убирается один флажок)

-Ребята, открывайте глаза

Посмотрите внимательно, какого флажка не хватает?

-Правильно, красного

(игра повторяется несколько раз)

-Молодцы! справились с заданием!

-А по лесу уж медведь идет (показываю фигуру медведя)

-Вдруг увидел теремок – как заревет:

«Вы пустите меня в теремок

-Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

-Ребята, как вы думаете?

-Почему вы так думаете? Медведь какой?

-А теремок какой?

-Что же делать? Давайте поможем медведю и построим теремок для медведя побольше, но мы сделаем это на следующем занятии

Ответы детей

-Берут полоски-дорожки, выкладывают их перед собой на столе и сравнивают

-По короткой!

-Слушают загадку про лягушку

-Да!

Берут геометрические фигуры и выкладывают из них бусы

-Да!

Выполняют движения за воспитателем

Дети садятся за столы

Ответы детей (красного, желтого, зеленый)

-дети закрывают глаза

Предположительные ответы детей

-Нет

-Большой

-Маленький

-ответы детей (да, давайте)

3 часть. Рефлексия.

-Приглашаю вас пересесть на ковер полукругом к доске

-Понравилось вам наше занятие сегодня?

-Что понравилось больше всего?

-А почему?

-А кто из животных понравился больше всего? Почему?

-Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были внимательными и активными, знаете всех героев сказки «Теремок». Молодцы!

-Дети садятся на ковер

Ответы детей

-ответы детей (зарядка, игра с флажками и т. д.)

-интересная зарядкаинтересная игра и т. д.

- Заяц, лиса, медведь

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."

Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."...

конспект по развитию речи "стоит в поле теремок"

Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей сущес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»      Рассмотрен...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".

Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....