Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проект: Математический город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие навыков проектной деятельности через создание коллективного макета "Математического города" с применением полученных математических знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в старшей группе
«Проект: Математический город»
Составила: воспитатель Грахова И.Ю.
Цель: развитие навыков проектной деятельности через создание коллективного макета "Математического города" с применением полученных математических знаний.
Задачи:
- Закрепить умение различать геометрические формы в окружающей обстановке.
- Развивать пространственное мышление через моделирование городской среды.
- Тренировать навыки счёта при создании элементов города.
- Воспитывать умение работать в команде, распределять роли.
- Развивать творческое мышление через нестандартное применение математических понятий.
Материалы:
- большой лист ватмана (основа города);
- цветная бумага и картон;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- готовые геометрические формы разных размеров;
- небольшие игрушки (машинки, фигурки людей);
- цифры из фетра;
- счётные палочки;
- природный материал (шишки, камешки).
Методические приёмы:
- Проблемная ситуация ("город в беспорядке").
- Создание мотивации (роли архитекторов).
- Практическое экспериментирование.
- Наводящие вопросы.
- Поощрение творческих решений.
- Связь с реальной жизнью (аналогии с настоящим городом).
Ожидаемые результаты:
- Дети самостоятельно распределяют геометрические фигуры по назначению.
- Используют счёт при создании элементов города.
- Работают в команде, договариваются.
- Объясняют свои дизайнерские решения.
- Видят математику в окружающем мире.
Критерии оценки:
- Правильность использования геометрических форм.
- Точность счёта при создании объектов.
- Оригинальность решений.
- Умение презентовать свою работу.
- Степень вовлечённости в проект.
Форма проведения: Творческо-исследовательский проект с элементами ролевой игры.
Это занятие позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания, демонстрируя практическое применение математики в жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин.)
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими архитекторами! Мы будем строить необычный город, где всё подчиняется математическим правилам. Как вы думаете, что должно быть в Математическом городе?"
Дети предлагают варианты, воспитатель записывает идеи на доске.
2. Постановка проблемы (5 мин.)
Воспитатель: "В нашем городе случилась беда - все геометрические фигуры перепутались! Круглые дома стали квадратными, треугольные окна превратились в овальные. Давайте наведём порядок и построим город правильно!"
3. Распределение ролей (4 мин.)
Воспитатель: "Сейчас мы разделимся на команды:
- Строители домов (будут создавать здания из геометрических фигур)
- Дорожные рабочие (проложат улицы разной длины и формы)
- Садовники (разобьют парки с геометрическими клумбами)
- Придумщики (расставят цифры на домах и таблички с названиями улиц)".
Дети самостоятельно распределяются по группам, выбирая себе роли.
4. Практическая работа (15 мин.)
Диалог во время строительства:
Воспитатель (подходя к "строителям"): "Какие геометрические фигуры вы выбрали для своего дома? Почему именно треугольную крышу?"
Ребёнок: "Мы сделали квадратный дом с треугольной крышей, потому что так вода будет стекать по бокам!"
Воспитатель: "Отличное решение! А сколько окон будет в вашем доме? Давайте посчитаем вместе."
У "дорожных рабочих":
Воспитатель: "Какая у вас интересная улица! Она прямая или извилистая? Как вы думаете, какая улица длиннее - наша или у соседей?"
Дети измеряют дороги ладошками, сравнивают.
Задания для групп:
- Строители:
- Создать 5 домов разной формы
- На каждом доме указать номер (от 1 до 5)
- Сделать крыши разного цвета по заданной схеме
- Дорожные рабочии:
- Проложить 2 прямые и 1 извилистую улицу.
- Сделать перекрёсток.
- Расставить дорожные знаки (геометрической формы).
- Садовники:
- Создать 3 клумбы (круглую, квадратную, треугольную).
- "Посадить" на каждой определённое количество цветов.
- Сделать заборчик из счётных палочек.
- Придумщики:
- Написать названия улиц ("Улица Прямоугольная", "Площадь Круглая").
- Расставить номера на домах.
- Создать указатели с цифрами.
5. Презентация города (7 мин.)
Каждая группа представляет свою часть города:
Воспитатель: "Команда строителей, расскажите о своих домах. Сколько этажей в синем доме? Какая фигура лежит в основе этого здания?"
Дети: "Этот дом квадратный, у него 3 этажа, мы посчитали окна - их 6!"
6. Рефлексия (3 мин.)
Воспитатель:
- "Какое задание было самым интересным?"
- "Какие математические правила мы применяли при строительстве?"
- "Что было самым сложным в работе?"
Дети передают "волшебный кирпичик" и делятся впечатлениями:
Ребёнок: "Мне понравилось делать дороги, мы с Сашей измерили их шагами - главная улица длиннее!"
7. Перспектива (3 мин.)
Воспитатель: "Завтра мы дополним наш город - сделаем математический парк аттракционов! Подумайте, какие карусели мы могли бы создать из геометрических фигур."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1. Закреплять навык счета в пределах 102. Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путь к Изумрудному городу»
- закреплять умение составлять целое из частей,- знать и называть признаки геометрических фигур,- запоминать одновременно два признака (форму и цвет),- разбивать группу фигур на части по определённым ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»
Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в город математиков"
Конспект итогового интегрированного занятия на конец года для детей старшей группы...
