Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проект: Математический город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Цель: развитие навыков проектной деятельности через создание коллективного макета "Математического города" с применением полученных математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatie_matem._gorod.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП в старшей группе

«Проект: Математический город»

Составила: воспитатель Грахова И.Ю.

Цель: развитие навыков проектной деятельности через создание коллективного макета "Математического города" с применением полученных математических знаний.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать геометрические формы в окружающей обстановке.
  2. Развивать пространственное мышление через моделирование городской среды.
  3. Тренировать навыки счёта при создании элементов города.
  4. Воспитывать умение работать в команде, распределять роли.
  5. Развивать творческое мышление через нестандартное применение математических понятий.

Материалы:

  • большой лист ватмана (основа города);
  • цветная бумага и картон;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • готовые геометрические формы разных размеров;
  • небольшие игрушки (машинки, фигурки людей);
  • цифры из фетра;
  • счётные палочки;
  • природный материал (шишки, камешки).

Методические приёмы:

  1. Проблемная ситуация ("город в беспорядке").
  2. Создание мотивации (роли архитекторов).
  3. Практическое экспериментирование.
  4. Наводящие вопросы.
  5. Поощрение творческих решений.
  6. Связь с реальной жизнью (аналогии с настоящим городом).

Ожидаемые результаты:

  • Дети самостоятельно распределяют геометрические фигуры по назначению.
  • Используют счёт при создании элементов города.
  • Работают в команде, договариваются.
  • Объясняют свои дизайнерские решения.
  • Видят математику в окружающем мире.

Критерии оценки:

  • Правильность использования геометрических форм.
  • Точность счёта при создании объектов.
  • Оригинальность решений.
  • Умение презентовать свою работу.
  • Степень вовлечённости в проект.

Форма проведения: Творческо-исследовательский проект с элементами ролевой игры.

Это занятие позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания, демонстрируя практическое применение математики в жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.)
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими архитекторами! Мы будем строить необычный город, где всё подчиняется математическим правилам. Как вы думаете, что должно быть в Математическом городе?"

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает идеи на доске.

2. Постановка проблемы (5 мин.)
Воспитатель: "В нашем городе случилась беда - все геометрические фигуры перепутались! Круглые дома стали квадратными, треугольные окна превратились в овальные. Давайте наведём порядок и построим город правильно!"

3. Распределение ролей (4 мин.)
Воспитатель: "Сейчас мы разделимся на команды:

  1. Строители домов (будут создавать здания из геометрических фигур)
  2. Дорожные рабочие (проложат улицы разной длины и формы)
  3. Садовники (разобьют парки с геометрическими клумбами)
  4. Придумщики (расставят цифры на домах и таблички с названиями улиц)".

Дети самостоятельно распределяются по группам, выбирая себе роли.

4. Практическая работа (15 мин.)

Диалог во время строительства:
Воспитатель (подходя к "строителям"): "Какие геометрические фигуры вы выбрали для своего дома? Почему именно треугольную крышу?"
Ребёнок: "Мы сделали квадратный дом с треугольной крышей, потому что так вода будет стекать по бокам!"
Воспитатель: "Отличное решение! А сколько окон будет в вашем доме? Давайте посчитаем вместе."

У "дорожных рабочих":
Воспитатель: "Какая у вас интересная улица! Она прямая или извилистая? Как вы думаете, какая улица длиннее - наша или у соседей?"
Дети измеряют дороги ладошками, сравнивают.

Задания для групп:

  1. Строители:
  • Создать 5 домов разной формы
  • На каждом доме указать номер (от 1 до 5)
  • Сделать крыши разного цвета по заданной схеме
  1. Дорожные рабочии:
  • Проложить 2 прямые и 1 извилистую улицу.
  • Сделать перекрёсток.
  • Расставить дорожные знаки (геометрической формы).
  1. Садовники:
  • Создать 3 клумбы (круглую, квадратную, треугольную).
  • "Посадить" на каждой определённое количество цветов.
  • Сделать заборчик из счётных палочек.
  1. Придумщики:
  • Написать названия улиц ("Улица Прямоугольная", "Площадь Круглая").
  • Расставить номера на домах.
  • Создать указатели с цифрами.

5. Презентация города (7 мин.)
Каждая группа представляет свою часть города:
Воспитатель: "Команда строителей, расскажите о своих домах. Сколько этажей в синем доме? Какая фигура лежит в основе этого здания?"
Дети: "Этот дом квадратный, у него 3 этажа, мы посчитали окна - их 6!"

6. Рефлексия (3 мин.)
Воспитатель:

  • "Какое задание было самым интересным?"
  • "Какие математические правила мы применяли при строительстве?"
  • "Что было самым сложным в работе?"

Дети передают "волшебный кирпичик" и делятся впечатлениями:
Ребёнок: "Мне понравилось делать дороги, мы с Сашей измерили их шагами - главная улица длиннее!"

7. Перспектива (3 мин.)
Воспитатель: "Завтра мы дополним наш город - сделаем математический парк аттракционов! Подумайте, какие карусели мы могли бы создать из геометрических фигур."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путь к Изумрудному городу»

- закреплять умение составлять целое из частей,- знать и называть признаки геометрических фигур,- запоминать одновременно два признака (форму и цвет),- разбивать группу фигур на части по определённым ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в город математиков"

Конспект итогового интегрированного занятия на конец года для детей старшей группы...