Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путь к Изумрудному городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хвойницкая Вилена Александровна

- закреплять умение составлять целое из частей,

- знать и называть признаки геометрических фигур,

- запоминать одновременно два признака (форму и цвет),

- разбивать группу фигур на части по определённым признакам,

- закрепить умение строить геометрические фигуры из счётных палочек.

- закреплять знания о составе числа 4, о числовом ряде от 1 до 10.

- формировать умения пользоваться таблицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путь к Изумрудному городу»

Цель:

- закреплять умение составлять целое из частей,

- знать и называть признаки геометрических фигур,

- запоминать одновременно два признака (форму и цвет),

- разбивать группу фигур на части по определённым признакам,

- закрепить умение строить геометрические фигуры из счётных палочек.

- закреплять знания о составе числа 4, о числовом ряде от 1 до 10.

- формировать умения пользоваться таблицами.

Материал: 

- карточки с цифрами от 1 до 10,

- «следы» из картона с напечатанными на них цифрами от 1 до 10,

- геометрические фигуры: конусы, цилиндры, кубы - двух цветов,

- 12 счётных палочек (на каждого ребенка),

- изображение символов геометрических фигур (цвет и форма),

- вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета и формы,

-  изображение фонтана,

- вырезанные из картона цветы,

- три разных по размеру синих квадрата,

- картинка «Мост»,

- картинка замка из цилиндров, конусов, кубов.

- искусственные цветы,

- «домик-таблица».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

- ребята, давайте вспомним сказку Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Каждый из них хотел получить то, в чём больше всего нуждался. Чего они хотели? (Страшила нуждался в мозгах, чтобы стать умным. Лев хотел стать смелым, Дровосеку нужно было сердце. А Элли и Тотошка очень хотели вернуться домой).

- по пути они совершили много добрых дел, требующих смелости и сообразительности, что и без волшебства стали добрыми, умными и смелыми. Давайте и мы пройдём вместе с ними этот путь. Чтобы помочь нашим друзьям поскорее добраться до Изумрудного города, возьмём с собой цифры.

Игра «Живые цифры».

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт карточки с цифрами (от 1 до 10). Далее дети строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Потом несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

Воспитатель:

- на пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные преграды. Проложите из геометрических фигур волшебную дорожку таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету фигур. Пожалуйста, посмотрите на свою карточку с символами и определите, с какой фигуры начнёте.

Дети садятся за столы и выкладывают дорожку из геометрических фигур, начиная с заданной на карточке.

Воспитатель:

- мы подходим к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране она  разрушила все замки и дворцы, кроме своего. Давайте их восстановим. Посмотрите на картинку с изображением замка, на нём вы видите знакомые вам геометрические фигуры.

- назовите их.

Дети отвечают (конусы,кубы, цилиндры).

- правильно. А сейчас проверим вашу память.

Воспитатель проводит игру с геометрическими телами двух цветов на развитие внимания и памяти. Дети берут в руки по одной объёмной геометрической фигуре (куб, конус или цилиндр) и становятся в круг. В течение 30 сек. запоминают, какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребёнок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой геометрической фигуры не стало. Игра проводится три-четыре раза, при этом происходит обмен фигурами.

Воспитатель:

- в стране злой волшебницы Бастинды все цветы завяли, потому что она уничтожила колодцы, ручьи и фонтаны. Ведь она не любила воду. Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определённым образом. Но сначала необходимо построить фонтан. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.

Дети выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек.

Воспитатель:

- теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы вокруг большого квадрата.

Воспитатель:

- вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.

Дети выбирают нужный квадрат из трёх синих и вставляют его в квадрат из палочек. Сверху кладут символическое изображение фонтана.

Воспитатель:

 - по дороге к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке букеты цветов. В каждом букете было по четыре цветка. Попробуйте и вы составить такие букеты.

Проводится игра на знание состава числа 4. Каждому ребенку воспитатель раздает по одному, два или три цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет из четырёх цветков.

Воспитатель:

- чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост.

Дети подходят к столу и составляют мост из частей разрезной картинки «Мост».

Воспитатель:

- мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей были построены дома. Все квартиры обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. (Дети находят недостающие фигуры, опираясь на «домик-таблицу»).

Воспитатель:

- вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться. Но что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах (показывает несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 здесь не хватает? (Выслушав ответы детей, воспитатель добавляет следы с названными цифрами.)

Воспитатель:

- разложите следы в обратном порядке - от 10 до 1. (Дети выполняют задание).

Автор: воспитатель Хвойницкая В.А. (ГБДОУ д/с №65 комбинированного вида,

 г. Санкт-Петербург)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Спасение жителей Изумрудного города"

Занятие по изучению и повторению ПДД в подготовительной группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»

Цель: закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённы...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....