План - конспект занятия по ФЭМП "Счет с помощью разных анализаторов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федоренко Елизавета Алексеевна
  1. Тема: гномик в гостях
  2. Возраст детей:  4-5 лет
  3. Программные задачи:

1 )Образовательная:

- совершенствовать умение  считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 5 )

- закреплять умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу ( в пределах 5 )

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме

2) Развивающая:

- развивать  память, речь, воображение, мышление

3) Воспитательная:

-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

Счет с помощью разных анализаторов

  1. Тема: гномик в гостях
  2. Возраст детей:  4-5 лет
  3. Программные задачи:

1 )Образовательная:

- совершенствовать умение  считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 5 )

- закреплять умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу ( в пределах 5 )

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме

2) Развивающая:

- развивать  память, речь, воображение, мышление

3) Воспитательная:

-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу

  1. Материалы и оборудование: игрушка гномик, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, овал ), карточки на каждого ребенка от 1 до 5, картинки длиной 30 см с пришитыми пуговицами 3 см от 1 до 5 штук, расстояние между ними 1,5 см, карточки в чехлах на каждого ребенка
  2. Предварительная работа: дидактическая игра: « геометрический поясок»
  3. Словарная работа на занятии:

Обогащение: Гномик, овал

Активизация: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

  1. Методы и приемы: словесный ( беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение), наглядный (показ, демонстрация), игровой ( создание игровой мотивации, дидактическая игра « составь фигуру»), практический ( предметно- практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнения)
  2. Средства обучения: магнитная доска
  3. Формы организации детей:  фронтальная

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

Это гномик

Гномик хочет посмотреть, умеете ли вы считать, и поиграть с вами.

Основная часть:

1 игра

( У детей на сталях карточки от 1 до 5.  На доске 5 геометрических фигур разного цвета.( треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, овал)

В: Ребята, расскажите гномику, как называются эти геометрические фигуры.

Д:Треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, цилиндр

В:Сколько всего фигур?

Д :Показывают цифру 5

В :Посчитайте от 1 до 5

(восп. показывает указкой на фигуру, а дети считают)

А теперь вы посчитайте от 5 до 1

(так же)

Прохлопайте столько раз, сколько фигур стоит на столе

Д: хлопают в ладоши 5 раз

В: Прохлопайте столько раз, сколько фигур не имеет углов

Д: хлопают в ладоши 2 раза

Дидактическая игра: « составь фигуру»

Цель:

  • развивать представления о том, как с одной формы сделать другую
  • закрепить геометрические фигуры
  • развивать воображение

дети стоят с геометрических фигур домики, корабли и т.д

2 игра

В: Ребята, а гномику стало интересно, знаете ли вы цвета? Вы же знаете цвета?

Д: Да

В: Ребята, покажите карточку с тобой цифрой, сколько вы видите фигур с зеленым цветом?

Д: Показывают 2

В: Ребята, прохлопайте столько раз, сколько вы видите фигур с красным цветом?

Д: Хлопают 1 раз

В: А теперь протопайте столько раз, сколько вы видите фигур с синим  цветом?

Д: Топают 2 раза

Физминутка

В: А теперь гномик хочет с вами поиграть

Хлопните в ладоши 4 раза

Подпрыгните 3 раза

Присядьте 1 раз

Подтянитесь 2 раза

3 игра  

( у восп. картинки длиной 30 см с пришитыми пуговицами 3 см от 1 до 5 штук, расстояние между ними 1,5 см, карточки в чехлах)

В: Ребята, гномику интересно сможете ли вы на ощупь определить число пуговиц

Д: подходят к столу восп, по очереди и берут одну карточку и на ощупь определяют кол-во пуговиц.

Для проверки карточка вынимается из чехла  , дети пересчитывают пуговицы глазами, и цифрой показывают свой вариант ответа.    

Заключительная часть:

В: Ребята, гномику очень понравилось с нами, вы все такие молодцы!

А теперь гномику пора домой , ребята, попрощайтесь с гномиком

Д: Пока ( машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст

Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям:  Умение  рисовать транспорт (машины) ....

План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: « Скорая помощь»

Цель: познакомить детей  с работой службы скорой медицинской помощи, с номером телефона «03». Научить вызывать скорую помощь. Помочь запомнить номер телефона, уверенно и четко нажимат...

План-конспект занятия «Разные карандаши»

Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...

«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе

Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы

Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...