Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект познакомит детей  с записью числа 10; научит делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_starshey_gr_igrushki_v_ryad.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд».

Цель:

1.Познакомить с записью числа10.

2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

3.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материал: наборное полотно с числовой лесенкой (до10).

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад пришло письмо от продавца игрушек. Он просит помочь сосчитать игрушки.  Для этого нам нужно разгадать загадку:

Цифра вроде буквы «О»-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это?

Дети: - Десять!

Воспитатель: - Правильно, ребята. (Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски крупное изображение цифры 10.)

1 часть: Игра «Числовая лесенка»

Воспитатель: Я буду называть ряд, а вы называйте, который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.

Дети как правило, знают, как записывается число 10.

Воспитатель: - Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).

Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? Дети: - один нуль.

Воспитатель: - С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).

2 часть:

Физкультминутка

В понедельник я купался, (показывают соответствующие движения)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал.

3 часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».

Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.

4 часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.