Квест по математике "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вахнер Наталья Ивановна

Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_matematika.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида

 Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Составил воспитатель Вахнер Н.И.

Санкт – Петербург 2019

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию:

Свиток с задачками, группы предметов, Карточки с цифрами, сундук с сокровищами и кодовым замком, логическая задачка с геометрическими фигурами, белые метки, плакат с персонажами задачек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо, вот этот свиток и сундучок с замком, наверное, кто-то хочет устроить нам приключение! Я пробовала открыть сундучок, но на нем висит мудреный кодовый замок. Может, видеописьмо прояснит нам ситуацию и мы найдем в нем код от сокровищ? Давайте-ка посмотрим письмо.

На экране телевизора появляется пират:

«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек под старость лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок, а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше!»

Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Лиза, кто стоит справа от тебя? Аня, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!

Воспитатель открывает свиток

Итак, первое задание от пирата Флинта:

Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов. В той корзине, где цифра стоит неправильно – это и есть первая цифра кода. Даю вам 3 минуты». (цифра 6)

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что еще придумал пират.

«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите белую метку. Когда соберете все метки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».

Готовы?

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней в неделе? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Назовите времена года?

Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7

Следующее задание

«Следующая цифра кода написана на фигуре. Фигура эта зарыта в песке. А ее сестра-близнец - лишняя в этой таблице. (цифра 4)

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием. Ищите в песке такую фигуру. Как она называется? (круг)

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры». Делимся на команды по человек. Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Вам надо расположить цифры на листе (на листе расположены картинки с персонажами, и та цифра, которая окажется в правом верхнем углу, и будет цифрой кода. Для разгадки нужно решить несколько задачек.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить .(5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить.(2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?  (1)

Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?

Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

Что люди делают ночью?»

Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.

А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…

Может, в видеописьме есть продолжение?

Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так учился, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище!» (5)

Воспитатель достает из сундучка угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:·       ста...

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Фото отчёт о проведении квеста- путешествия "В поисках сокровищ"

Для кого-то квест – это игра, граничащая с реальностью. Для кого-то – реальность, граничащая с игрой.  Для кого-то – ощущение свободы и адреналина. Для кого-то – детектив ...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

НОД по математике "Квест игра в поисках сокровищ"

НОД по математике "Квест игра в поисках сокровищ"...