НОД по математике "Квест игра в поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Клевакина

НОД по математике "Квест игра в поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в форме квест-игры в старшей группе « В поисках сокровищ».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике.

Задачи:

-закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

-продолжать формировать пространственно-временные представления.

-развивать умственные способности,  познавательную активность, любознательность;

-   развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1 до 10,замки, ключи, листы бумаги, палочки Кюизенера, разрезные картинки, числовые домики, геометрические фигуры, мяч.

Ход НОД:

Встречаю детей в группе.

В-ль: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости.  Давайте с поздороваемся с гостями.

Молодцы ребята! Подходят к воспитателю.

В-ль: Ребята мне на почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. Пишет Профессор Математики. «»

Что бы отравиться на поиски сокровищ нам нужно провести разминку. И так слушаем внимательно вопросы:

Игра с мячом. « Веселые задачки»

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько углов у треугольников?

-Яблоко круглое или Квадратное?

-Что больше 5 или 8?

Что меньше 6 или 3?

-Сколько пальцев у перчатки?

-Сколько огоньков у сфетофора?

-Сколько лап у кошки?

-Сколько гномов повстречала Белоснежка?

В-ль: Молодцы ребята! Вы справились! Вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.

В-ль: Я читаю , слушайте внимательно!

Задание №1 «Перепутанные цифры».

В-ль: Дорогие ребята, все числа перепутались и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте числа по порядку. Давайте посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставили. А теперь давайте посчитаем обратно. Проверим друг у друга.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

В-ль: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием!

И добыли первый ключ! Вперед за следующим ключом!

Задание №2 « Собери картинку».

В-ль: Ребята! Посмотрите на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали?- ответы детей. Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь). Теперь я буду вам задавать вопросы, а вы будете говорить, когда это происходить.

-Когда мы обедаем? Днем или ночью?

-Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

-когда мы гуляем: Днем или ночью?

-когда мы приходим в д.сад? утром или вечером?

-когда мы играем? Ночью или днем?

-когда мы ложимся спать? Утором или ночью?

В-ль: Молодцы ребята! Справились и вот вам второй ключ!

Переходим к 3 заданию.

Задание №3 «Собери по образцу». Пред вами палочки и образец. Нужно собрать по образцу.

В-ль: Хорошо потрудились ребята. Давайте, немного отдохнем.

Физминутка: Буратино

В-ль: Что бы выполнить следущее задание нужно отгадать загадку.

Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают все на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры или числа).

Переходим к следующему заданию. Задание №4 «Числовые домики».

Присаживаются на свои места. На столе у каждого ребенка «числовой домик». В домик нужно заселить жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше домика. Задание  понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключик мы стали ближе к сокровищам.

Задание №5 «Веселый диктант». На столах у вас лежит лист бумаги и геометрические фигурки. Вам нужно их расположить в определенном порядке, в каком я сейчас вам скажу. Я называю фигуру и куда ее расположить. В правый верхний угол положите зеленый квадрат, в правом нижнем углу коричневый прямоугольник, в левом нижнем углу желтый треугольник, в левом верхнем углу красный овал, в центре синил круг. Проверяем. Молодцы все справились. Возьмите ключик. И у нас осталось еще  одно не выполненное задание.

Задание №6 «Логические задачи».

В-ль: Слушаем внимательно!

-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

-Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько ).

-У кошки Мурки родились щенята: 1 черненький и 2 беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой втке по яблоку. Сколько яблок на дубе? (Ни сколько)

-В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?( 4 яблока. Морковка не фрукт, а овощ)

-Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Бабочка, потому что гусеница не летает).

В-ль: Вот какие молодца! И с эти заданием справились! Получите последний ключик!

Ключики мы с вами все собрали, но их нужно правильно подобрать к замочку. На каждом замочке цифра, а на ключике точки. Нужно соотнести точки с цифрами и тогда сундук откроется.

В-ль: Смотрите да тут золотые монеты. Вы сегодня бы большие молодцы  и с заданиями все справились.!

Итог: В-ль: Вспомните ребята что ты сегодня получили? (посылку).

Кто нам ее прислал?

Что мы с вами искали?

Какое задание вам показалось легким, а какое привело вас в затруднение?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В поисках сокровищ"

Дети играют в однообразные игры? Предложите ребенку стать инициатором игры. Немного фантазии, воображения и новая игровая ситуация готова...

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...