НОД ФЭМП "Проказы зимы"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Захарова Лира Табрисовна

Технологии развивающего обучения З.Дьенеша

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prokazy_zimy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Тема:

   

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

старшая группа

                                                                       Воспитатель:

                                                                       Захарова Л.Т

Тема: Проказы зимы.

Технологии развивающего обучения З.Дьенеша

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Образовательные задачи.

Учить детей решать задачи. Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10.

Упражнять в умении классифицировать фигуру по нескольким свойствам (цвет, форма, величина, толщина); 

Развивающие задачи:
 Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:
Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша..

Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.
Формировать умение действовать в коллективе сообща, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: Презентация к НОД, набор цифр на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша в контейнерах, карточки с кодами, карточки-приметы, счетные палочки, запись крика Совы, свиток, муз.колонка, изображение дерева, карточки с почками и листочками, магнитная доска

Ход нод

1. Организационный момент. Дети стоят на ковре

Воспитатель: ребята, поиграем глазками

Кап-кап!

С крыши падают слезинки!

Кап-кап!

Тают белые снежинки

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

2. Воспитатель: Отчего же зима плачет!

Дети: Солнце греет сильно.

Воспитатель: Конечно, столько жарких лучей. Посчитаем лучики. Сколько их? (10)

 Звук совы. Что это нам Совунья принесла? (Разворачивает свиток)

          «Добрый день, ребята, помогите весне!!! Зима не хочет уходить, грозится снегом засыпать, морозом застудить. Не нужна людям весна, говорит: «Им и так весело, в снежки играю, на санках катаются, все вокруг блестит от сверкает от снега!» Зима солнце тучами закрывает, а без него весна никак не может вступить в свои права».

                                                                                                  Суслик

Воспитатель: Посмотрите, какую тучу Зимушка прислала.  Ребята, почему солнце помощник весны?

Дети: Весной солнце греет сильнее.  

3. Решение задачи. Слайд 1

Воспитатель: Зима не хочет, чтобы солнце весне помогало и спрятало его лучики. Было у солнца 10 лучиков, а осталось? (3 лучика). Что больше 3 или 10, 10 больше и солнце пригреет землю. Если мы решим эту задачку, тучка отпустит солнышко. Как узнать сколько лучиков тучка спрятала?  

10-3=7 лучей.

4. Слайд 2. Приметы весны

Воспитатель: Как мы узнаем, что весна пришла?

Дети: по приметам весны.

 4. Блоки З.Дьенеша

Воспитатель: Но вот беда, зима опять напроказничала, она зашифровала их. Распутаем ее козни? Пройдемте за столы.

Нужно прочитать шифр и найти фигуру. А решив пример, вы найдете место по цифре, где она должна стоять. Приступаем.

5. Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

Всем  от солнышка тепло

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей

Разбудил ручей зверей

Суслик выглянул из норки

Сел встал, сел встал

Лапки за спину убрал

Покачнулся, повернулся

И немножко потянулся

6. Длинный, короткий

Воспитатель: У вас на столе лежат палочки, что можно про них сказать?

Дети: короткая и длинная.

Воспитатель: А как узнать, которая короче?

Дети: Сравнить, приложить друг другу.

Воспитатель: А про что можно сказать весной: короткий, длинный.

Дети: День длинный, ночь короткая.

7. Дидактическая игра «Что лишнее»

8.  Рефлексия. Помогли мы весне? Если да, то прикрепите листочки, если нет, то почки. Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....