Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Бусы для Маши»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Упражнять в умении отгадывать загадки;
- Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
- Закреплять умение классифицировать фигуры по размеру; находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;
- Упражнять в счете в пределах пяти;
- Продолжать учить различать предметы по длине (длинный - короткий);
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: конверт с письмом, игрушки Заяц, Мышка, Лиса, Маша, фонограмма «Лес», песня из м/ф «Малышарики «Длинное – короткое», «Весенняя мелодия», демонстрационные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), картинка Еж, красные и желтые круги -«яблоки» соответствующие размеру блоков (большие и маленькие) 5 шт., пособие «Блоки Дьенеша», кодовые карточки к ним «Большой», «маленький», 7 обручей, бусинки демонстрационные крупные разных геометрических форм и маленькие на каждого ребенка, образец выкладывания геометрических фигур на каждого, карточки с ниточкой на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, игры с пособием «Блоки Дьенеша» («Разложи конфетки по форме», «Разложи фигуры по цветам», «Разложи фигуры по размеру»), настольная развивающая игра-пазл «Найди похожую фигуру», пальчиковая игра «Часы и мышь»
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Восп.: - Ребята, сегодня в раздевалке нашла письмо от Маши из сказки «Маша и медведь», давайте его прочитаем. Я с медведем так плясала, Что все бусы растеряла. Мне, ребята, помогите, Бусинки все соберите! Восп.: - Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок. «По тропинке в лес шагаем» По тропинке в лес шагаем Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдем И в ручей не упадем! Впереди у нас болото Упасть в него нам не охота. Мы по кочкам, прыг да скок Вот и попали мы в лесок! Фонограмма «Лес» Восп.: - Ребята, смотрите, кустик дрожит. Кто же там под ним сидит? Восп.: - Зайка маленький, пугливый, как еще сказать? Психогимнастика «Зайка дрожит» Покажите как зайка боится. Восп.: - Ты не бойся, заинька, мы тебя не обидим Бусинки мы ищем, случайно ты не видел? Заяц: - Помогу я вам ребятки, отгадайте лишь загадки. Нет углов у меня На тарелку похож я Три угла, три стороны, Могут разной быть длины У меня четыре стороны Все одинаковой длины Растянули мы квадрат. На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, Стал квадрат … Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Круг приплюснутым вдруг стал И зовется он… Заяц: - Все мои загадки Отгадали вы, ребятки. А теперь задание Ребятам на внимание К каждой фигуре нужно подобрать картинку с предметом такой же формы. Заяц: - Молодцы, ребята, держите бусинку. Восп.: - Ну а мы идем дальше. Ой, смотрите! По дороге еж бежит. К своим деткам он спешит. Ежатам яблоки несет, может он и нас спасет. Еж, скажи, куда пойти? Где нам бусинки найти? Ежик: - На яблоки мои вы посмотрите И фигуры такие соберите. - Ребята, какого цвета яблоки у ежика? Какие они по размеру? Какой формы яблоки? Сколько яблок у ежа на спинке? Кто может посчитать? - Ежик дает нам сложное задание: нужно сложить в один обруч все большие круги, а в другой все маленькие. - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Ежик: - Молодцы, ребята, за это бусинку вам подарю. - Путь у нас сегодня длинный, чтоб с пути нам не свернуть, предлагаю вам, ребята, Всем немножко отдохнуть и поиграть с мышкой. «Часы и мышь» Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом» Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом», «Бом» Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали «Бом», «Бом», «Бом» Мышь скатилась кувырком. Восп.: - Мышка рада, что ребята с ней поиграли и бусинку нам дарит. Восп.: - Отдохнули немножко, пора идти дальше. Вот лисонька краса идет Хвостиком своим метет. Мы сейчас ее попросим, Может бусинку найдет. Лиса: - Здравствуйте! Если справитесь с заданием, я вам помогу, Дам ребятам бусинки две, а не одну. Ленточки мои все запутались. Помогите разложить их в корзинки: длинные в большую корзинку, короткие в маленькую. Лиса: - Спасибо вам, ребята. Держите две бусинки. Восп.: - Все мы бусинки собрали, Ну а дальше как нам быть? Как нам справиться с заданием? Как нам бусинки сложить? Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите И для нашей Машеньки бусы соберите. Скоро Маша к нам придет Свои бусы заберет. Вот и бусы Машины готовы, кто может посчитать, сколько бусинок удалось нам собрать? Маша: - Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Какие молодцы, я вас хвалю! Собрали мои бусы, я вас благодарю. Спасибо вам за добрые дела, Вам в подарок игру я принесла. | Дети стоят около воспитателя. Ответы детей. Ответы детей Дети выполняют движения Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба приставным шагом пятка к носку Перепрыгивают по кочкам Разводим руки в стороны Ответы детей Трусливый Дети имитируют пугливого зайца Ответы детей (круг) Ответы детей (треугольник) Ответы детей (квадрат) Ответы детей (прямоугольник) Ответы детей (овал) Дети из множества картинок подбирают подходящие к геометрическим фигурам, лежащим в обруче. Спасибо Ответы детей (красное и желтое, большое и маленькое, круглые, пять) Дети выполняют задание Ответы детей Спасибо Дети выполняют движения Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх Один хлопок над головой Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх Два хлопка над головой Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх Три хлопка над головой Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть Дети выполняют задание, прикладывая ленточки к образцу под фонограмму «Длинное – короткое» Спасибо Дети выкладывают геометрические фигуры «бусинки» по образцу под музыку «Весенняя мелодия» Ответы детей Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-491575-1439911488.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806612-1471454295.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722656-1449600548.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....