Проект в старшей группе "Геометрические ступеньки"
проект по математике (старшая группа)

Овдина Елена Александровна

Данный проект тесно связан с темой моего самообразования «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством оригами».

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_-_kopiya.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управлениеобрзования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска

Конкурс внутри образовательного учреждения среди педагогов, реализующих программу дошкольного образования

«Игра – это творчество педагога и развитие ребенка»

«Геометрические ступеньки»

(проект)

Составил: Овдина Е.А., воспитатель МБОУ «Гимназия №11»

Бийск

Содержание

Тип и вид………………………………………………………………………..3

Участники проекта……………………………………………………………  3

Актуальность…………………………………………………………….…….. 3

Цель……………………………………………………………………….……. 3

Задачи……………………………………………………………………………3

Принципы проекта………………………………………………………………3

Этапы и сроки проекта ………………..………………………………………..4

Ресурсы ………………………………………………………………………….4

Перспективный план…………………………………………………………….4

Предполагаемый результат…………………………………………………….. 4

Список использованной литературы………………………………….....……..5

Приложение……………………………………….…………………………….. 6

Тип и вид проекта: игровой, информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Актуальность

Данный проект тесно связан с темой моего самообразования «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством оригами». 

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Таким образом, данный проект я бы хотела направить на усовершенствование знаний детьми геометрических фигур и их взаимодействие.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о геометрических фигурах через дидактические игры.

Задачи

1. Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах.

2. Разработать дидактические игры для закрепления представлений о геометрических фигурах.

3. Изготовить наглядный материал для игр.

Принципы проекта

Данный проект опирается на следующие принципы обучения:

  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности последовательности

Этапы и сроки реализации проекта

Первый этап: 

Разработка плана проекта, определение цели и основных задач, участников проекта.

  • Изучение условий реализации проекта.
  • Определение содержания проекта, разработка перспективного планирования по работе с детьми.

Второй этап:

Непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по направлениям: работа с детьми.

Третий этап: 

          Определение эффективности работы по проекту.

Ресурсы проекта

1.Информационные  ресурсы:

  • специальная литература;
  • методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса в ОУ.

2.Технические ресурсы:

В ходе создания проекта был использован ноутбук (смартфон) и доступ к интернет-ресурсам.

Перспективное планирование

(приложение)

№ п/п

Старшая группа

1.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

2.

Дидактическая игра «Геометрическое меморри»

3.

Дидактическая игра «Тетрис»

Предполагаемый результат

Дети имеют представления о геометрических фигурах.

Разработаны дидактические игры для закрепления представлений о геометрических фигурах.

Изготовлен наглядный материал для игр.

Список использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика, 2013 – 128. С.

3. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ).

4. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.

5. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.

6.  https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9075

Приложение

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Цель: Формирование представлений детей о взаимодействии геометрических фигур, с использованием симметрии, при составление узоров.

Материал: карточки в виде круга, разделенного на сектора разного размера, с изображением узора на одном секторе, набор геометрических фигур.

Ход игры: Ребенку предлагается составить изображение из геометрических фигур по образцу, на поле в виде круга.

В игре принимают участие несколько детей.

Перспектива использования дидактического пособия.

По мере изучения геометрических фигур, данное пособие можно постепенно усложнять путем усложнения узора, добавления в игру новых геометрических форм.

Дидактическая игра «Меморри. Геометрическое»

 (старшая группа)

Цель: Закреплять знания геометрических форм в игровой форме.

Материал: парные карточки с предметами, имеющими форму основных геометрических фигур.

Ход игры: дети выкладывают, заранее перемешанные карточки изображением вниз. Начинают по очереди переворачивать по две карточки, пытаясь найти пару. Если картинки совпали, играющий забирает их себе и переворачивает  следующую пару. Если они разные, то карточки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество карточек.

В игре принимают участие 2-3 ребенка.

Дидактическая игра «Тетрис»

Цель: расширять представления детей о конструктивных решениях, полученных из одних и тех же фигур, имеющих определенную форму.

Материал: поле, разлинованное в клетку, набор 12 необходимых фигур, схемы складывания сочетаний фигур.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям поле, разделенное на клетки и фигуры, а также знакомит детей со схемами, получения сочетаний. Показывает есколько примеров расположения фигур внутри поля, а также изображения животных, полученных с помощью сочетания фигур.  Ребенок должен выбрать понравившуюся ему схему, и составить из имеющихся у него фигур, необходимое изображение, или уложить все фигуры в поле.

В игре принимают участие 1-2 ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».

Цель проекта - воспитание любви к книге....

Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"

Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...

Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...

Проект в разновозрастной группе «Ступеньки к здоровью»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необход...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Ступеньки здоровья".

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...