Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Волшебный лес" (величина)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сания Алескерова
В этом занятии дети узнают, что такое величина, узнают о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. У детей сформируется умение находить такие предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleskerova_-_velichina.docx649.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

Образовательная область – Познавательное развитие

Раздел–Формирование Элементарных Математических Представлений.

Группа – Старшая.

4 блок –Величина.

Тема –  «Волшебный лес»

Автор – Алескерова Сания Алибековна

Время реализации занятия -25 минут.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практический.

Тип занятия:Усвоение новых знаний.

Авторский медиапродукт:

1.Среда – MicrosoftXP, редактор – PowerPoint.

2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 7 слайдов (переход по щелчку мыши).

3.Схема взаимосвязи кадров презентации:

                

4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.

5. План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Мотивация детей.              

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

2 минуты

3

Игра «Волшебные дорожки в лесу»

Пояснение

Восприятие,

мышление и речь

     2 минут

4

Игра «Елки да сосны»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

5

Физкультминутка

Обобщение материала

Восприятие и мышление,

Двигательная активность

3 минуты

6

Игра «Какой хвост?»

Разъяснение

Восприятие и мышление

3 минут

7

Продуктивная деятельность

Разъяснение

Восприятие и мышление

8 минут

8

Итог

Обобщение материала

Восприятие и мышление

2 минуты

6. Цель: Дать представление детям старшей группы о величине.

        

7. Задачи непосредственно образовательной деятельности:

1. Формировать умение находить предметы длиннее(короче), выше(ниже), шире(уже).

2. Развивать внимание, память, мышление, речь.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

8. Оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование.

9. Словарь: шире – уже, выше - ниже, длиннее - короче

10. Ход непосредственно образовательной деятельности:

Содержание

Слайд

1.

  Организационный момент

- Приветствие

- Ребята, я хочу вас познакомить со своим другом, который живёт в виртуальном мире, то есть в компьютере.

Мы все с ним знакомы. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня (Показ Буратино)

- Правильно! Это Буратино! И сегодня он нас приглашает отправиться в волшебный лес.

Основная часть  

Игра «Волшебные дорожки в лесу»

- Чтобы в волшебный лес попасть, нам нужно пройти по волшебнойдорожке, но что, же это? Все дороги там похожи и все же такие  разные. Спросим у Буратино.

- Буратино, Буратино, по каким же дорожке нам пройти, они такие разные.

«А пройти мы можем только по узким дорожкам»

- Что ж ребята, будьте внимательны, не ошибитесь.

- Вот эта дорожка какая? Узкая или широкая? И т.д. (Дети отвечают на вопросы и после выбирают узкие дорожки)

Игра «Елки да сосны»

«Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота! Ах, какие деревья красивые! А вон там смотрите, смотрите, дедушка. Пойдемте к нему!»

(Подходим к дедушке, видим, что он в раздумьях и спрашиваем, нужна ли помощь. Узнаем, что нужно помочь дедушке определить, какие елки и сосны высокие, а какие низкие, чтобы он мог посадить их красиво, по порядку. Нажатием на панель дети распределяют елки и сосны на высокие и низкие, отвечая на вопросы «Какие елки выше? Какие ниже? Какие сосны выше? Какие ниже?»)

Физкультминутка

- Ребята, дедушка в благодарность нам сыграет, а мы с вами потанцуем!

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Игра «Какой хвост?»

- Ребята, посмотрите к нам прибежал! Это ж звери волшебного леса! Им наверно понравился наш танец. А какие у них хвостики красивые, и такие разные!

- У кого самые длинные хвосты?

- У кого самые короткие хвосты?

- У кого самые широкие (пушистые) хвосты?

-У кого самые узкие (тоненькие) хвосты?

- Молодцы! Но ребята, скоро стемнеет и нам пора возвращаться.

Продуктивная деятельность

- Что Буратино не грустил, мы нарисуем ему самые красивые деревья на свете.

(Дети рисуют по образцу)

3.

   Итог

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кто и что нам встречалось на пути?

- Какие хвосты, дороги, и деревья (елки да сосны) могут быть?

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Коррекционно- образовательные задачи:  Учить детей находить предметы заданной формы и ве­личины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...