Конспект занятия в старшей группе на тему: «Величина» Подготовила: Руденко Юлия Валерьевна.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Руденко Юлия Валерьевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx153.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе на тему:
 «Величина»

Подготовила:  Руденко Юлия Валерьевна.

Цели:                                                                                                                                   1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый  длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов;                                                                            2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая  высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);                    3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов  на листах с заданием;                                                                                                            4) учить отгадывать загадки  про  животных.

Оборудование:                                                                                                                 *картинки  животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;                               *ленточки  разной длины и разного цвета на каждого ребенка                           (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.;                                                                                                                  *елочки по 8 штук разной высоты  на каждого ребенка;                                      *листы с заданиями по теме на каждого ребенка;                                                  *цветные карандаши.

Ход  занятия:

1.ЧАСТЬ

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам  вместе со мною  отправиться  в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т.д.

В: Это какие животные: домашние  или  дикие?                          

Д: Дикие.

В: Ну что, идем?                                                                                                          ( Воспитатель включает мелодию, дети  закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. )

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке                                                                                                                         Стоит терем, теремок                                                                                                                     Он не низок, не высок

В: Хотите узнать,  кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе,                                                                                                                   Живу в густом лесу.                                                                                                                         В дупле на старом дубе,                                                                                                                 Орешки я грызу.                     БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной, 

А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.        
МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый
 Произвел переполох.
 Все зверята разбежались.
 Напугал зверят тех...       
ВОЛК

Вот иголки и булавки                                                                                                                   Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.           
ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...      
ЛИСА

Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык.
       ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте  расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно  в  гости  ходят  с  подарками. Я предлагаю  подарить  животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная  с  самой  короткой и заканчивая  самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать  о длине  рядом  лежащих  ленточек: синей и желтой?

Д: Желтая  ленточка  длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки  по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее  розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

2.ЧАСТЬ

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки  растут  беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте  рассадим  елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет  видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой  и заканчивая самой низкой. Что  вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились. Я  предлагаю вам отдохнуть и  сделать «Звериную  зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3. ЧАСТЬ

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.

(Приложение 1)                                                                                                    (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы).

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Печать\18.jpg

                 

4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: О чем мы сегодня говорили  на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте )?

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Л.С.Метлина  //Математика в детском саду;                                  М.Просвещение,1984

2.  И.А.Помораева, В.А.Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада;              М.Мозаика-Синтез,2011

3.  Н.Б.Истомина, Н.А.Муртазина //Готовимся к школе;                                              М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет

 Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Величина"

Конспект занятия  в младшей группе "Величина"...