Родительское собрание на тему: «Весёлая математика»
классный час по математике (подготовительная группа)

Савицкая Надежда Вячеславовна

Родительское собрание на тему: «Весёлая математика»

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_-_vesyolaya_matematika.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Весёлая математика»

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

4. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей

Повестка дня:

1. Консультация на тему «Математика в ДОУ в подготовительной группе

2. Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

3. Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 5-ом году жизни.

4. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике.

План мероприятия:

1. Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр и фигур.

2. Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

3. Игра-соревнование.

4. Завершение собрания.

Ход мероприятия:

Родителям предлагается выбрать смайлик под настроение в начале собрания.

1. Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр и фигур.

Педагог: Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Тема интересная и нужная., и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере, ответить на вопросы:

• Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

• Как использовать занимательный материал в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математикой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность /умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат/. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к появлению у детей творчества /придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

2. История возникновения цифр

Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.

Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).

Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная система счисления – это индийское изобретение.

3. Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

4. Игра-соревнование.

Родители с детьми делятся на 2 команды и называют их на тематическую тему (на пример: «фигурки», «циферки»).

Первое задание:

Загадки:

1. «Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад»

(Дни недели)

2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра)

3. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

4. К вечеру умирает,

По утру оживает

(День)

5. Гляжу я в окошко

Ходит чёрная кошка

(Ночь)

6. Может ли дождь идти два дня подряд

(Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)

7. Назовите последовательность частей суток

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

8. Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник).

9. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (Круг).

10. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я (Треугольник).

11. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал)

12. Не забьешь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра единица

13. Встали цифры, как отряд,

В дружный числовой свой ряд.

Первой по порядку роль

Нам сыграет цифра…Ответ: ноль

14. Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра…Ответ: два

15.В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят…Ответ: пять

16. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою…Ответ: четыре

17. Сколько раз в дверь нужно постучать?

Сколько будет двойка плюс один?

Поскорее нужно это отгадать,

Эта цифра с буквой З — один в один. Ответ: три

Второе задание: (общее)

Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.

В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).

 Раздать памятки для родителей с играми по развитию математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Занимательная математика"

В конспект собраны различные занимательные  математические задания и игры, которые можно провести с родителями на собрании. Есть анкета для родителей на тему "Математика для развития вашего ...

Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно» Группа с детьми раннего возраста.

Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно»Группа с детьми раннего возраста."Путешествие в страну Сенсорику"...

Родительское собрание по теме "Занимательная математика"

Тема «Занимательная математика.Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании, посвященном значению математики в познавательном развитии ребенка. Приятно, чт...

Родительское собрание на тему: "Влияние математики на развитие детей 2-3 лет".

2 родительское собрание в 1 младшей группе на тему математика....

Родительское собрание на тему: «Занимательная математика».

Родительское собрание на тему:  «Занимательная математика». Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействи...

Нетрадиционное родительское собрание - Мастер-класс: «Весёлая математика» во второй младшей группе

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей.Задачи:Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома, на про...