Познавательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горчакова Светлана Петровна

Итоговая непрерывно - образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx183.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность в старшей группе в форме

КВН (итоговое занятие по математике)


Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  
закрепить умение решать «весёлые задачки»
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить названия геометрических фигур;
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
закреплять умение соотносить число с цифрой;

 закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) 

Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции. Активизировать память и внимание;
Воспитательные:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 
столы для команд и жюри,  эмблемы для команд, карточки с  нарисованными кружочкам (от 1 до 10), карточки с определенным количеством предметов, карточки с изображением частей суток, цветные обручи, блоки Дьенеша, числовые домики, цифры, грамоты, ключики из картона желтого цвета.

Ход:
Звучит музыка из телепередачи КВН.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня встретятся 2 команды - это команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей).

Правильно, итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые   соревнуются дети из группы «Аленушка»! Ну а сейчас вам нужно поделиться на две команды (дети выбирают эмблемы команд,  эмблемы лежат на столе картинкой вниз). Итак, у нас две команды: команда «Знайки» и команда «Умники». Сейчас прошу команды занять свои места за столами с изображением своей эмблемы. Для того чтобы начать нам игру, вам необходимо выбрать капитана в своей команде.  (дети выбирают капитанов команд)

А сейчас капитаны команд назовут свою команду, а команды скажут свой девиз.

Команда «Знайки» - девиз: «Мы команда хоть куда, нас удача ждет всегда!»

Команда «Умники» - девиз «Мы умники, а это значит – нас ждет успех и ждет удача!»

Воспитатель: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри. (представление жюри) За правильные ответы  каждая команда будет получать золотой ключик от Жюри.

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать;

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
1.Разминка:
Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

2.Математический конкурс «Назови соседей»

Каждый участник обеих команд  получает карточку с определённым количеством предметов, нужно сосчитать и назвать соседей этого числа.

3.Конкурс «Кем был?»

(задание для каждой команды даётся по очереди)

Цыпленок – яйцом

Бабочка - гусеницей

Корова – телёнком

Рубашка - тканью

Дуб – жёлудем

Лягушка - головастиком

Рыба – икринкой

Шкаф – доской

Физминутка: Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4. Графический диктант «Ключик» (работа за столом)

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

5.Дидактическая игра «Назови сутки»

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

6.Дидактическая игра «Живые числа»

Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Капитан команды проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

7.Конкурс «Загадки – шутки»

-У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)

-Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

-Можно ли в решете воды принести?

(Можно, когда она замёрзнет) 

-Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

-На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

8.Конкурс «Веселый счет»

- Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7) Сколько грибов дети пожарят? (6) Почему?

- Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4) Сколько детей было на дне рождения? (5)

- В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк)

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

- На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

9.Игра «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …..

10.Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
-Задание команде «Знайки»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Умники»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные фигуры.

11.Игра «Числовые домики»

Детям дается задание - «заселить дом». Но необходимо соблюдать важное правило – на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше дома.

Вот и закончилась наша игра.

 Понравилась ли вам игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
 Вот закончилась игра,
 Результат узнать пора
 Кто же лучше всех трудился,
 В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется  Жюри.
Победителям вручаются грамоты, остальным участникам сертификаты участников КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски

реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...