Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Возрастная группа: подготовительная к школе  логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 22 г

Туймазы 2021 г.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта;

- продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

- упражнять в счёте звуков;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- формировать умение сравнивать числа;

- упражнять в умении соотносить предметы с геометрическими фигурами;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?»«Который по счету?»;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную  активность детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: школьный рюкзак, 2 рисунка для нахождения отличий, молоточек, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки > < = + --, предметы для составления задач.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические наборы, листочки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И считать скорей начнем:

1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.

И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

2.Основная часть.

Воспитатель: садитесь за столы. (Обращаю внимание на осанку). Я сегодня кое-что принесла, но чтобы узнать, что я вам принесла, вы отгадайте загадку:

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нём

Книжки, ручки и тетрадки.

Вы готовы сказать отгадку?
Дети: школьный рюкзак.

Воспитатель: верно, это школьный рюкзак. Как вы думаете, что в нём лежит?

Дети: книги, тетради, ручки, карандаши, альбом, краски и т.д.

Воспитатель: правильно. Но тут есть еще настоящие школьные задания  для вас, ведь вы тоже собираетесь в школу. В какое время года вы пойдёте в школу?

Дети: осенью.

Воспитатель: да, осенью вы пойдете в школу. Хотите выполнить задания,

которые лежат в рюкзаке?

Дети: да.

Воспитатель: тогда приступим.

1 задание.

Игра «Назови соседей числа».

2 задание.

Воспитатель: Вспомним, когда мы прибавляем 1,  мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число. (Дети повторяют). (Воспитатель задаёт несколько примеров на +1 и -1).

3 задание.

На доске две картины.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дети: нужно найти отличия.

Воспитатель: верно, найдите отличия.

4 задание.

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат цифры от 1 до 10. Разложите их, чтоб вы все цифры видели. Поиграем. Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами будете про себя считать звуки молоточка, а затем откроете глаза и поднимите карточку с соответствующей цифрой. (Написание цифры в воздухе пальчиком).

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5 задание.

На абаке 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.

Воспитатель: какая цифра закрыта, если вместе они составляют число 8? (Аналогично проводится ещё несколько заданий).

6 задание «Сравни числа».

Воспитатель: нужно сравнить числа.

На доске числа в пределах 10. Дети выходят к доске и ставят знаки ><=.

7 задание.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На столе перед собой надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Рома? Какие фигуры выложили Амалия, Даниил? Сколько всего фигур? Проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание. Который по счёту квадрат? (круг и т.д.). Какая фигура находится справа от треугольника? (слева от прямоугольника и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

8 задание.

Воспитатель: составим задачи на сложение и вычитание. Для начала вспомним, сколько частей у задачи?

Дети: 4.

Воспитатель: назовите части задачи.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Составляют задачи на сложение и вычитание.

9 задание.

Воспитатель: у вас на столах лежат листочки с заштрихованными геометрическими фигурами. Нужно продолжить ряд. Обратите внимание, какая фигура какого цвета и в каком направлении штриховка у каждой из них. Но, прежде чем мы это сделаем, подготовим пальцы, возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.

Обращаю внимание на осанку. Дети самостоятельно выполняют задание.

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня очень плодотворно занимались. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...