Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жабина Галина Петровна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2021.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 251»

Итоговое занятие по математике

 в подготовительной к школе группе

«Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Жабина Г.П.

2021 год.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе

«Белоснежка и семь гномов»

Цель: показать уровень знаний детей подготовительной группы.

Образовательные задачи: 

  • повторить и закрепить ранее изученный материал;
  • развивать логическое мышление, память, математическую речь;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • прививать любовь к математике;
  • воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, отзывчивость, любознательность.

Ход занятия:

Введение в тему.

Воспитатель: Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своём пути злую колдунью. Она их всех заколдовала, окаменели они. У каждого гномика в руках таблички с заданиями; если выполнить его, гномик расколдуется.

Ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать.  Нам нужно помочь Белоснежке расколдовать гномиков.

  1. Идёт-идёт и набрела на первого гномика. Думает: «Как его расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание: «Чтобы расколдовать меня, надо посчитать, сколько в каждой геометрической фигуре треугольников.» (У каждого ребёнка лежат карточки с изображением геометрических фигур, нужно посчитать сколько треугольников и записать правильный ответ цифрой.)

Воспитатель: Давайте и мы поможем выполнить это задание. Молодцы! Вы помогли расколдовать первого гномика!

- Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей.  И вот второй братец- гномик, у которого на табличке написано следующее задание.

2. «Сколько времени на часах?» (Карточки с изображением часов, на которых нужно узнать, сколько они показывают время и записать правильный ответ цифрой.)

- Пошли Белоснежка с гномиками дальше искать своих друзей.  И вот третий братец- гномик, у которого на табличке написано следующее задание.

3. «Составь по краткой записи задачи и реши их.»

(Было-7 Прилетели-3. Стало-?)

(Было-13 Улетели-3. Стало-?)

Дети выполняют это задание вместе и записывают в тетрадь только примеры: 7+3=10; 13-3=10.

Расколдовали и этого гномика.

4. У четвёртого гномика было следующее задание - «Реши задачу»

(В букете было 5 ромашек и 6 васильков. Сколько всего цветов в букете?) Дети выполняют это задание вместе и записывают в тетрадь только пример: 5+6=11

5. У пятого гномика было следующее задание - «Физкультминутка.»

Вы устали, давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – низко присесть!

Раз – подняться, потянуться!

Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – за парту тихо сесть!

6. У шестого гномика было следующее задание - «Игра - «Цепочка»»

 (7+2=?-4=?+2=?-7=?+6=?+4=10)

7. У седьмого гномика было следующее задание - «Нужно разгадать кроссворд.»

1) Сколько ног у паука? (восемь)

2) Сколько солнышек на небе? (одно)

3) Самая плохая оценка в школе? (кол)

4) 12 месяцев – что это? (год)

5) Сколько глаз у совы? (два)

6) А – это буква, 5 – это? (цифра)

7) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Что это? (берёзы)

Какое слово получилось в центре кроссворда? (МОЛОДЦЫ). Я тоже дарю вам это волшебное слово: «Молодцы!» Мы с вами решили сегодня много разных задач и примеров.

Рефлексия:

Ребята, какое занятие вам понравилось больше всего?

Какое занятие вам показалось более сложным?

Я дарю вам закладки для книг, на которых написано «МОЛОДЕЦ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...