Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «Пространственные отношения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ёшина татьяна михайловна

создать условия для развития  умения детей ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Пространственные отношения»

Цель: создать условия для развития  умения детей ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

Развивающие задачи: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития  внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные), здоровье сберегающие.

Методы и приемы: 

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игрушек, игр, изображений.

Игровые - проведение игр «Найди свое место согласно билету», «Наведи порядок в комнате», «Игра с жирафом», «Ленточки для кукол».

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, изображение комнаты, картинки с изображением игрушек,  волшебная палочка, буратино

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета.

Словарная работа: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зеленый,  круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, поезд, билет,  длинный, короткий, выше, ниже, назад, вперед, далеко, близко.

Предварительная работа: игры на закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; чтение художественной литературы – считалочки, математические сказки; музыкальные игры на ориентировку в пространстве.

Организационный момент: дети собираются рядом с воспитателем.

Ход НОД: 

Воспитатель: 

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять  начнем.

- Ребята, наш друг Буратино приглашает Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.

- Какие у вас  любимые игрушки  (машинки, куклы, кубики и другие).

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек»  далеко или близко? (далеко)

- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведёт всех за собой». (Поезд)

- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам  мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).

- ……., у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)

- Значит твоё место, где изображён красный круг.

- …… а у тебя? (синий треугольник)

- Иди, садись на своё место.

(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).

- …….  а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)

- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).

Музыка «Поезд»

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».

- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.

1) Игра «Сравни и назови».

-Маленькие мячики где лежат? ( на столе - вверху);

-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).

Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем-  каких больше,  а каких меньше или поровну. А как мы это сделаем?  Мячи можно положить рядышком друг с другом.  (парами).

- посмотрите, как много грузовик кубиков привез? Берите все по кубику, давайте с ними поиграем.

Игра «кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед».

Подарим кубики Жирафику : сначала зеленые, потом  красные, желтые, синие.

2) Игра «Уборка в комнате»

- Ой, а посмотрите, какой у Буратино в комнате беспорядок, игрушки все разбросаны. Поможем ему убрать их на свои места. Куклу и мишку на диван, пирамидку и машинку на полку, мячи в корзину.

Дети приклеивают изображения предметов.

3) Физ минутка – музыкальная разминка «У жирафа пятна»

- А теперь садитесь на ковер. 


На кресле сидят три куклы.

2) Игра с куклами.

Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.

- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.

 (показываю  трех кукол разного размера)

- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы). 

- Эту куклу зовут Таня, она  какая? (большая).

- А эта Оля? (поменьше).

- Эту куклу зовут Катя, она какая? (маленькая).

- Посмотрите, я привезла с собой  шкатулку.

- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую). 

-  возьми ленты и наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.

- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).

- проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.

- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.

- Давайте подарим ленты куклам.

- какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).

- А красную,  короткую, кому подарим? (кукле Оле).

- чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).

- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).

- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.

- иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.

- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)

-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)

- Что же стало?  (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).

- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

 А как называется наша группа?

Итог.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)

- А что мы там делали? (играли)

- С какими игрушками играли?  (с мячом, с куклами,)

- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).

- Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....