Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Синикина Ольга Вячеславовна

итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»

 Подготовила и провела Синикина О.В.

воспитатель подготовительной  «А» группы.

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.

Образовательные задачи:

Закрепить знания прямого и обратного счета до 20.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

Закрепить умения детей решать примеры на сложение  и вычитание в пределах 10 и решать задачи на смекалку.

Развивающие задачи:

продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизировать детское настроение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно;

Оборудование: раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листы с примерами, 3 обруча,  геометрические фигуры, письма, мяч, магнитофон.

Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игры на закрепление знаний времен года, дней недели ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант).

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.

Ход занятия:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

Царица Математики».

Воспитатель:

Ребята, поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети:  - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садитесь за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какой вид транспорта?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

-Молодцы, ребята! В путь! Для этого закроем глаза и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Воспитатель:  Мы  приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Какой формы он? А цвета?

Дети: квадратный, желтого цвета.

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 20.

Посчитайте от 3 до 9, от14 до 18.

Посчитайте от 19 до 13, от 7 до 3.

Назовите число, которое находится между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7,15 и17,11 и 13.

Какое число больше 3 или 4? 7 или 18.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с заданием!!! Плывём на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глаза и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

- Мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

-Открываем глаза (на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче  перепутанные примеры, их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача решить пример и встать рядом с тем обручем, чтобы ответы примеров были такими же, как номер обруча.

Пройдите за столы и  решите эти примеры.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно!

-Плывем дальше, закрываем снова глаза.

-И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

-Какой он формы?

Дети: овальный, оранжевого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Назовите «соседей» субботы.

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: гимнастика.

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: перед нами «Остров Задач».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Ромб, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи )

Присядем за столы.

  1. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе.

Решение:  4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

  1. В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5-2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: все верно! А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать подарок для царицы Математики. Построить для нее замок из геометрических фигур. Разделитесь на 3 команды и пройдите к столам. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой. Приступайте к работе.

Итог:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах  мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

«Царица Математики»

Воспитатель:

-Закрываем глаза и отплываем в детский сад (под музыкальное сопровождение).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"

конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"...

Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"

ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много...

Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике  «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...

Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.

Для развития у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь....