Занятие по ФЭМП на тему "Весёлыё счёт" в старшей группе
материал по математике (старшая группа)

Федотова  Олеся Сергеевна

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_zanyatie_po_matematike.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселый счёт»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Способствовать формированию математических представлений.

Задачи: 1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 2 . Закрепить знание цифр и знаков . 3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и ориентировку на плоскости, используя слова «в верхнем правом углу», « в нижнем левом углу»,  «в верхнем левом углу», «в нижнем правом углу». 4. Воспитывать чувство товарищества. 5.Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание

Организация предметно- пространственной среды: Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счетные палочки, листы бумаги, карточки с цифрами, письмо.

Этапы, методы и приёмы

руководства

Содержание образовательной деятельности

Предметно-пространственная среда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Орг. момент

Мотивация

Основной этап

1 часть «Восстанови узор »

Указание

Вопросы

2 часть

Д/и

« Найди лишнее»

3 часть Упражнение

«Что, где?»

Мотивация,

вопросы

указание

Физ. минутка

4 часть

«Размести фигуры»

Итог

 Вопросы

Поощрение

 

Ребята, посмотрите что это? Да, это письмо от царицы Математики. Послушайте, что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Ну что ребята, поможем Царице математике навести порядок в математическом царстве?

Тогда слушайте первое задание. В этом задании нужно составить фигуры из палочек. Перед вами лежать счетные палочки.

Постройте из них фигуру, у которой три угла и три стороны.

Какая фигура получилась? Молодцы.

А теперь постройте фигуру , у которой все  стороны равны.

Какая фигура получилось?  

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. Какая это фигура?  

Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием.

В математическом царстве перепутались все слова, нужно найти лишнее. Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны найти лишнее слово.

-  Зима, весна, март, лето? Поему?

-Декабрь, апрель, осень, июнь? Почему?

-Среда, ночь, четверг, суббота? Почему?

-Пять, восемь, семь, утро? Почему?

А сейчас Царицы математике, просит вас помочь навести порядок в задачах и решить их.  Вы хорошо знаете цифры?   Ну, тогда слушайте первую задачку. В море плавало 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля. Говорю детям что они могут пользоваться счет палочками. Сколько стало кораблей?  Правильно, стало 7 кораблей. Слушайте еще одну задачу. В вазе было 10 яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?  Верно. Осталось ровно 4 яблока.  Последняя задача. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Какую первую цифру я поставлю? Какой будет знак? Плюс сколько? Верно, и какой же ответ?  Молодцы. Справились с этим заданием.

Устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте все движения за мной.

Буратино потянулся.

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

 Руки в стороны развел,

 Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он- ключик золотой.

Присаживайтесь, ребята.

Сейчас мы царице Математике поможем навести порядок и разложим фигуры на свои места. Приготовьтесь выполнять задание. 1. В левом в верхнем углу положите  красный  треугольник. 2. В правом нижнем углу положите зеленый квадрат. 3. В центре положите черный овал. 4. В левом нижнем углу положите прямоугольник. 5. В правом верхнем углу положите желтый круг.

Закончили?  Сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру Ваня положил в правом нижнем углу?

Где положила Вика жёлтый круг? Молодец. Дима, скажи где ты положила овал?  Правильно, молодцы., ребята вы справились с заданием .

Вот ребята мы и помогли царице навести порядок в математическом царстве-государстве.  Как мы помогали Царице? Что понравилось больше всего? Какие задание были трудными?

 

Вы все помогали навести порядок в царстве математике, мне понравилось, как вы хорошо выполняли задания.

«Письмо»

«Да»

«Треугольник»

«Квадрат»

«Прямоугольник»

«У квадрата все стороны равно, у прямоугольника-нет»

«Март, потому что это месяц»

«Осень, потому что это время года»

«Да»

«7 кораблей»

« 4 яблока»

«10 грибочков»

Выполняют разминку

Размещают

геометрические фигуры

«Да»

«Прямоугольник»

«В правом верхнем углу»

«В центре»

Ответы детей

 

Письмо

Счетные палочки

выставляю карточки с цифрами на доске

Геометрические фигуры, бумага.

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Спасение Несмеяны" для старшей группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»...

Интегрированное занятие по ФЭМП - "Поможем Золушке" В старшей группе

Занятие по ФГОС нга интерактивной доске, презентация к сожалению не сохранилась...

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...

Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы

В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....