Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Совершенствовать навыки счета в пределах 7

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_dni_nedeli.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

    Задачи:

    Образовательные:

    закрепить знания о днях недели

    совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

    Развивающие:

    развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

    закреплять умение изготавливать поделки из природного материала

    Воспитательная:

    воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

    Оборудование и материалы: интерактивная панель, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта, календарь.

    Ход занятия.

    Организация детей.

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

    Дидактическая игра “Определи свое место”

    Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

    Основная часть занятия.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Буратино. Мне кажется, вы очень любознательные и любите игры и мне будет с вами интересно»)

    - Ну что, ребята, позовем Буратино к себе в гости? (Да)

    - А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.

    Открываю белую доску на интерактивной панели, где заранее нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).

    - Что принес нам Буратино? (Дети отвечают: фигуры)

    - Какие геометрические фигуры принес нам Буратино? (Ответы детей)

    - Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.

    Дети считают фигуры (1,2…7).

    - Так сколько фигур нам принес Буратино?

    - Как вы думаете, почему именно семь фигур?

    - Давайте теперь послушаем Буратино. Он нам расскажет стихотворение.

    Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».

    В Понедельник Черепаха

    Ткань купила на рубаху.

    Вторник – резала, кроила.

    В Среду шила, шила, шила…

    К Четвергу она устала,

    Так что в Пятницу дремала.

    Пробудилась лишь в Субботу.

    Осмотрев свою работу,

    День утюжила творенье.

    Примеряла в Воскресенье.

    Ребята, вы догадались, почему Буратино принес 7 фигур?

    - Какие дни недели вы запомнили? Назовите их (Дети называют). А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дни недели пролетели,

    Что запомнить мы сумели?

    Первый день недели —

    Это… (понедельник).

    Подметает дворник?

    Значит, это… (вторник).

    С кошками беседу

    Проведем мы в… (среду).

    Черепаший фейерверк

    После дождичка в… (четверг).

    Ничего не ладится?

    Это, братцы,. (пятница).

    Запрягают бегемота?

    Это, видимо,. (суббота).

    Много шуток и веселья?

    День последний,. (воскресенье).

    Мы теперь расскажем всем:

    Дней в неделе ровно семь!

    Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2. 7). Всего в неделе 7 дней:

    Цифра семь известна всем,

    Что сказать о цифре семь?

    Ты ведь знаешь дни недели

    Посчитай-ка их живей!

    Если в счете не собьешься -

    Ровно семь получишь дней.

    Игра «По порядку становись».

    На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.

    - Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ)

    - А какой день недели будет завтра? А какой был вчера? (Ответ)

    - А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Буратино? (Понедельник – белый квадрат, вторник – синий треугольник, среда – красный прямоугольник, четверг – зеленый квадрат, пятница – розовый пятиугольник, суббота – желтый шестиугольник, воскресенье – черный ромб)

    - Буратино приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Буратино. Вы готовы? Тогда мы с Буратино закрываем свои фигуры.

    - А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

    - Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.

    Физминутка.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, (умываемся)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал (спят).

    - Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

    Работа с календарем

    Демонстрируется календарь.

    - Буратино предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

    - Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)

    - А какое время года?

    - А знаете ли вы какое сегодня число?

    - Кто сможет найти это число в календаре?

    - Посмотрите, какой это день недели?

    - Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

    - Какой вывод мы можем сделать?

    (В каждом месяце 4 недели)

    - Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?

    - Правильно, это единицы измерения времени.

    Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

    Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

    Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»

    Игра «Наоборот»

    • Лето – зима

    • Утро – вечер

    • День – ночь

    • Работа – отдых

    • Быстро – долго

    • Вчера – сегодня – завтра

    • Темно – светло

    • Скоро – долго

    • Будний – выходной

    • Конец дня – начало дня

    • Первый месяц года – последний месяц года

    Заключительная часть.

    Буратино очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?

    - Сколько дней в неделе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Дни недели"

    Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность , применяя знания при выполнении заданий....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Дни недели"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Дни недели"...