Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Совершенствовать навыки счета в пределах 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_dni_nedeli.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о днях недели

совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

Развивающие:

развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

закреплять умение изготавливать поделки из природного материала

Воспитательная:

воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Оборудование и материалы: интерактивная панель, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта, календарь.

Ход занятия.

Организация детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Буратино. Мне кажется, вы очень любознательные и любите игры и мне будет с вами интересно»)

- Ну что, ребята, позовем Буратино к себе в гости? (Да)

- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.

Открываю белую доску на интерактивной панели, где заранее нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).

- Что принес нам Буратино? (Дети отвечают: фигуры)

- Какие геометрические фигуры принес нам Буратино? (Ответы детей)

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.

Дети считают фигуры (1,2…7).

- Так сколько фигур нам принес Буратино?

- Как вы думаете, почему именно семь фигур?

- Давайте теперь послушаем Буратино. Он нам расскажет стихотворение.

Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».

В Понедельник Черепаха

Ткань купила на рубаху.

Вторник – резала, кроила.

В Среду шила, шила, шила…

К Четвергу она устала,

Так что в Пятницу дремала.

Пробудилась лишь в Субботу.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в Воскресенье.

Ребята, вы догадались, почему Буратино принес 7 фигур?

- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их (Дети называют). А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это… (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это… (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в… (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в… (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы,. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо,. (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний,. (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2. 7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.

- Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ)

- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера? (Ответ)

- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Буратино? (Понедельник – белый квадрат, вторник – синий треугольник, среда – красный прямоугольник, четверг – зеленый квадрат, пятница – розовый пятиугольник, суббота – желтый шестиугольник, воскресенье – черный ромб)

- Буратино приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Буратино. Вы готовы? Тогда мы с Буратино закрываем свои фигуры.

- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

Работа с календарем

Демонстрируется календарь.

- Буратино предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)

- А какое время года?

- А знаете ли вы какое сегодня число?

- Кто сможет найти это число в календаре?

- Посмотрите, какой это день недели?

- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом месяце 4 недели)

- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?

- Правильно, это единицы измерения времени.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»

Игра «Наоборот»

• Лето – зима

• Утро – вечер

• День – ночь

• Работа – отдых

• Быстро – долго

• Вчера – сегодня – завтра

• Темно – светло

• Скоро – долго

• Будний – выходной

• Конец дня – начало дня

• Первый месяц года – последний месяц года

Заключительная часть.

Буратино очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?

- Сколько дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Дни недели"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность , применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Дни недели"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Дни недели"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»Подготовила: Захарова М.А. 14.04.23...