Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Дни недели"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность , применяя знания при выполнении заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_dni_nedeli.docx22.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике «Дни недели»

    Для детей 6-7 лет

    Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность,        применяя знания при выполнении заданий.

    Задачи:

    1.Образовательные: 

    - дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое  название;

      - дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название.

    - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    2. Развивающие:  

    - научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

    - обогащать словарь словами - антонимами;

    - научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

    3.Воспитывающая:

    - воспитывать умение внимательно слушать задания.

    Оборудование и демонстрационный материал:

    - доска;

    - карточки с названиями дней недели;

    - карточки с цифрами от 1 до 7;

    - карточки с кружками от 1 до 7;

    - карточки с пустыми клетками;

    - рисунки;

    - ручка;

    - цифры – магниты;

    - магниты;

    - мяч.

    Количество детей во время проведения занятия: 12 детей.

    Методы и приемы:

    1.Игровой:

    - дидактическая игра по математике «Цветик - Семицветик»;

    - дидактическая игра по математике «Дни недели»;

    - словесная игра по математике «Дни недели».

    2.Словесный:

    - художественное слово (загадки, стихотворение);

    - вопросы детям;

    - индивидуальные ответы детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

    Братьев этих ровно семь. 

    Вам они известны всем. 

    Каждую неделю кругом 

    Ходят братья друг за другом. 

    Попрощается последний -

    Появляется передний. 

    Ответы детей (Дни недели).

    Воспитатель:  Правильно, слушайте следующую загадку.

    Протянулся мост 

    На семь верст, 

    А в конце моста 

    Золотая верста.

    Ответы детей (Неделя).

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».

    Количество участников игры: от 6 до 12 человек.

    Задание: разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.

    Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.

    Игровое упражнение  :«Составь неделю».

    Игровые действия:

    У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

    Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

    После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни         недели, начиная с заданного дня.

    В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.

    Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

    Проводится физкультминутка: «Назови скорее».

    Задание.

    Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.

    Вопросы для игры:

    - какой сегодня день недели?

    - какое сейчас время года?

    - сколько частей в сутках?

    - какой день недели будет завтра?

    - какой день недели был вчера?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя».

    Количество участников игры: 7 детей.

    Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.

    Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.

    Игровое упражнение: «Живая неделя».

    Игровые действия:

    Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д.

    Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

    В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками.

    Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».

    Проводится словесная математическая игра: «Дни недели».

    Количество участников игры: не имеет значения.

    Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

    Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели.

    Игровые действия:

    Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.

    В понедельник я стирала,

    Пол во вторник подметала,

    В среду я пекла калач,

     Весь четверг искала мяч,

     Чашки в пятницу помыла,

     А в субботу торт купила.

    Всех подружек в воскресенье

    Позвала на день рожденья.

    Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

    Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.

    Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку,  дня недели.

    Вопросы к детям:

    - когда девочка стирала?

    - когда подметала пол?

    - когда пекла калач?

    - когда помыла чашки?

    - когда купила торт?

    - когда позвала подружек на день рожденья?

    Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.

    Итог занятия.

    В конце занятия,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.

    Заключение.

    Чтобы работа по образовательной деятельности была успешна, необходимо педагогу соблюдать основные требования ее организации:

    - тщательность подготовки к каждому занятию;

    - творческий подход к сценарию занятия;

    - проведение по одной теме не одного, а двух или несколько занятий

    ( при необходимости) ;

    - переходить к следующему занятию только после того, как дети усвоили предыдущий материал;

    - выполнять программу последовательно;

    - доброжелательно и уважительно относиться к ребенку;

    - поддерживать интерес ребенка к выполнению задания;

    - соблюдать правило – не навреди.

    Список использованных источников

    1.Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Е. В.Колесникова. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- с.4-5, с.41, с.69.

    2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа [Текст] И.А. Помораева, В.А. Позина.  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.17, с. 49.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

    конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

    Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

    Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...