Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Борисовна

Конспект по формированпию элементарных метематических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_podgot._ulyanova_11.2019.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

с использованием проектной технологии

«Нужна ли математика в Космосе?»

Цель: формирование математических представлений у детей в процессе участия в проекте

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

-совершенствовать навыки обратного  счета в пределах 10;

-развивать умение составлять изображение предмета из геометрических фигур по контурному образцу;

-формировать умение   ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении;

-продолжать учить раскладывать число на два меньших в пределах 10;

-дать представления о многоугольниках, о прямой и ломанной линии;  

-развивать умение обобщать и видоизменять геометрические фигуры;

-знакомить детей с картой, учить читать простейшую графическую информацию;

-развивать логическое мышление, зрительную память и воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций;

Социально-коммуникативное развитие

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Художественно-эстетическое развитие

-продолжать развивать образное эстетическое восприятие, опираясь на разнообразие окраски реальных предметов,

-продолжать учить видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части

-формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

Речевое развитие

-продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь

-стимулировать детей к построению высказываний в ситуации общения;

-обогащать речь детей словами по теме «Космос» (планеты, вселенная, инопланетянин, комета, неопознанный объект, метеоритный дождь)

Физическое развитие

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать умение сохранять правильную осанку во время занятия

-формировать потребность в двигательной активности во время физминутки

Методические приемы:

-игровые (игровая мотивация, сюрпризные моменты, игра- путешествие)

-наглядные (работа с картой Космоса, рассматривание рисунков с заданиями, макет планеты, состоящий из пазлов, плоскостные мониторы)

-словесные (напоминание, уточнение, указания, вопросы, создание воображаемой ситуации, художественное слово, поощрение)

-практические (проблемно- поисковые задания, выполнение заданий по карточкам, работа с раздаточным материалом)


Материал:

Демонстрационный: карта с планетами, макет планеты зеленых человечков (круг, разделенный на пять частей по типу пазлов), лист с разными геометрическими фигурами (дома роботов)

Раздаточный: листы серого цвета с закругленными углами (мониторы), круги красного, оранжевого, голубого и желтого цветов; простой и цветные карандаши, счетные палочки, карточки с лабиринтами, с геометрическими фигурами, с изображением цветов с цифрами.

                   

Ход занятия:

-Ребята, вы любите заниматься математикой?

-Что мы делаем на занятиях по математике? (считаем, измеряем, определяем цвет, размер, форму, составляем задачи)

-Зачем это все надо уметь? Нужна ли математика в жизни?

-Где в жизни нужна математика (в магазине, когда расплачиваемся за услуги, когда готовим еду, в школе, когда принимаем лекарства…)

-А как вы думаете, если полететь в космос, нужна ли там математика?

-Кто-то считает, что нужна, кто-то – нет. Как нам узнать, нужна ли математика в космосе? (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, узнать из интернета, телевизора...)

-Молодцы, все способы подойдут. А чтобы не терять времени. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и самим найти ответ?

-Предлагаю всем занять свои космические кресла и настроить мониторы (дети проходят за столы и кладут перед собой экраны серого цвета)

-    Наш космический корабль отправляется в полет,

      Ждут нас испытания, сложные задания.

-Включаем зажигание, начинаем обратный отсчет: 10,9… Взлет. Мы полетели. Перед нами открылись необозримые просторы вселенной, где много космических объектов и тел.  (показывает на доске карту космической вселенной).

-Ребята, поступил сигнал СОС, что он означает? (сигнал бедствия).

-Посмотрите, в центре мониторов виден неопознанный объект, но кто это? Видно только точки, что с ними делать, как их прочитать? (Возьмите у себя на столе геометрические фигуры зеленого цвета и выложите по контуру из фигур  изображение)

1 задание «Собери из геометрических фигур по контуру изображение объекта»  

-Кто же у вас появился на мониторе? (человек)

-Скорее всего это инопланетянин. Он сообщает, что с его планетой случилась беда- она столкнулась с кометой и раскололась на части. Части разбросало по другим планетам. Он просит о помощи- найти части его планеты и собрать в целое.

-Ребята, сможем мы помочь ему?

-Давайте посмотрим на мониторы, чтобы понаблюдать за космическим небом.

2 задание   Пространственная ориентировка.

-Что мы видим:

-справа, сверху оранжевое Солнце. (дети выкладывают на листе кружки заданного цвета)

-справа, снизу на мониторе появилась красная планета Марс.

-слева, в верхнем углу появилась голубая Венера.

-слева, в нижнем углу мы видим желтую Луну.

-Посмотрите, у всех ли на мониторе такое изображение. (сверяют с образцом воспитателя).

 

3 задание «Найди дорогу» Лабиринты.

-Наш корабль приближается к неизвестной планете. Посмотрите, она вся в дорогах, каких-то запутанных лабиринтах. Наверное, это планета лабиринтов. Давайте вместе с жителем этой планеты доберемся до летающей тарелки. Положите перед собой листы бумаги, где житель планеты пытается найти дорогу до своей летающей тарелки и космические простые карандаши. Давайте выберем правильный путь инопланетянина (дети простым карандашом рисуют правильный путь инопланетянина до своей тарелки).

-Ребята, скажите, дорога к летающей тарелке имеет вид прямой линии или на ломаной лини?

-Линии бывают прямые, и ломаные. 

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту и найдем подсказку, где может быть спрятан осколок разлетевшейся планеты зеленого инопланетянина (первый осколок планеты спрятался за летающую тарелку).

4 задание «Ознакомление с многоугольниками»

-В поиске другого осколка берем курс на новую планету. Приближаемся. Посмотрите, нас встречает Робот. Наверное, эта планета кого? (роботов)

-Хотите посмотреть, как выглядят улицы на этой планете (предлагает рассмотреть изображение домов на доске)

-Похожи дома роботов на дома наши- дома землян?

-Дома необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры).

-Давайте посчитаем, сколько углов у этих фигур? (три, четыре, пять, шесть).

-Как называются фигуры, у которых много углов? (многоугольники).

-Ребята, нам известна новая подсказка, давайте посмотрим на карту и поищем дом, похожий на многоугольник, скорее всего еще один осколок планеты мы найдем там.       (дети находят за домом роботов еще один осколок планеты)

-Молодцы, мы нашли уже две частички разлетевшейся планеты.

               

Физминутка.

-Ребята, нам пора подвигаться и сделать зарядку для космонавтов

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься (дети делают рывки руками, согнутыми перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делать гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

5 задание «Преврати геометрические фигуры в предметы»

-Наш полет продолжается и вот впереди нас ожидает опасность. Начался метеоритный дождь. Некоторые метеориты имеют острую форму и могут повредить наш космический корабль. Чтобы этого не произошло нужно срочно что-то предпринять. Экипаж корабля, ваши предложения. (выслушиваются предложения детей)

-Можно превратить метеориты в разные предметы. Берем каждый по осколку метеорита и превращаем их в безопасные предметы (дети дорисовывают формы, превращая их во что-то безопасное)

-Опасность миновала. А мы знаем подсказку, где можно искать еще один осколок планеты (дети ищут на карте метеорит, и за ним находят третью часть планеты).

6 задание «Составь звезду из счетных палочек»

-Наш полет продолжается. Держим путь на планету Звезда. И на ней будем искать следы разбившейся планеты.

-Давайте рассмотрим планету Звезда. Сколько углов у звезды, давайте посчитаем. Пять.

Мы с вами попробуем выложить звезды на своих столах из счетных палочек.

Денис, иди посчитай сколько палочек нам понадобится  для работы. Десять.

Возьмите счетные палочки и выложите на своем столе звезду.

Давайте наши звездочки выпустим в космос, а палочки уберем на место.

-Когда мы выполнили задание, настало время посмотреть, нет ли осколка на планете «Звезда» (находим и выкладываем на карту 4 пазл планеты)

7 задание «Составление числа из двух меньших»

-Ребята, посмотрите, впереди по курсу у нас очень красивая планета- планета Цветов. Что же мы там можем обнаружить?

-Конечно цветы, но они необычные. Во-первых они не цветные, во-вторых, у них на  лепестках написаны цифры. Может это какая-то новая загадка? (предположения детей).

-Мы их раскрасим, но по математическим правилам. Нужно прочитать цифру в середине цветка, найти два лепестка, которые вместе составят это число  и закрасить их в один цвет. Посмотреть, нет ли еще пары лепестков, составляющих это число, тогда закрасить их другим цветом. (сначала задание выполняет педагог на доске для образца).

-Я думаю, что на Планете цветов можно найти последнюю частичку пострадавшей планеты. (дети находят и восстанавливают макет планеты зеленых человечков).

 

Сюрпризный момент

-Зеленые человечки очень благодарны нам за помощь, теперь они могут продолжать жить на своей планете. И в память об этом добром деле дарят нам игру гусек______ .

-А нам с вами пора возвращаться из космоса на нашу планету Земля. Прошу всех пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет. Полетели.  Идем на снижение. Ну вот мы и дома в детском саду.

-Ребята, давайте вспомним, какая цель была у нашего космического путешествия- найти ответ на вопрос «Нужна ли математика в Космосе? Есть ли математика в космосе?» Давайте вспомним, где мы с нею встречались, где она нас выручала, помогала. (собирали планету из частей; ориентировались в космическом пространстве: слева-справа-внизу-вверху; находили выход из лабиринта, определяли геометрические фигуры и превращали из в разные предметы; составляли числа из двух меньших).

-А теперь скажем, есть ли математика в Космосе, нужна ли она там? (математика есть везде и на Земле, и в Космосе).

-Предлагаю вам рассказать о нашем путешествии своим родителям и о том, что нового вы узнали о Космосе. Молодцы, ребята.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...