Занятие по ФЭМП "Путешествие на поезде"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Акиньшина Елена Петровна

Занятие по ФЭМП  в младшей группе. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_na_poezde.docx221.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на поезде»

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

Акиньшина Е.П.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

- понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение составлять целое из двух частей;

- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, бабочки, макеты деревьев разные по высоте, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, зайчиха (игрушка), 3 зайчика, геометрические фигуры, цифры 1,2,3, морковки, домик из геометрических фигур.

Ход занятия

  1. Поезд (стулья 8), билеты на поезд.

- Прошу занять свои места в поезде по билетам (дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

- Займите свои места, поезд отправляется в путешествие (звучит музыка).

2. Остановка «Полянка»

- Пройдите на полянку по дорожке. Какого она цвета? (красная)

- Еще какая? (широкая)

 По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали.

-Какие у вас цветочки?

- А сколько у вас цветочков? (один)

-Положите их на полянку.

- Сколько цветочков на полянке? (много)

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

- А вот и бабочки прилетели!

- Сколько их у вас? (одна)

Дидактическая игра «Найди домик для бабочки»

- Сколько бабочек? (много)

- А у вас сколько? (нисколько)

- Красивая у нас получилась полянка.

- А какие деревья растут на полянке? (ёлочки)

- А какие они? (высокая, низкая)

- А кто это сидит под ёлочкой? (зайчиха с зайчатами)

Зайчиха - Возьмите нас с собой, мы заблудились.

- Выйдем с полянки по какой дорожке? (желтая)

- А какая она? (узкая)

- Займите свои места в поезде! Поезд отправляется.

3. Остановка «Столовая для зайчат»

- Поможем зайчатам найти свои морковки.

- Поезд отправляется.

4. Остановка «Портные»

Зайчиха – Купила я своим зайчатам подарки: шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (шорты и юбки из картона с дырками в виде геометрических фигур).

- На что похожи дырки на одежде зайчат?

Загадки

  1. Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

  1. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

  1. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож

Тоже догадался я (треугольник) то, друзья.

- Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы.

- Молодцы, вы отлично справились!

Физ.минутка «Зайка» (музыкальное)

- Поезд отправляется.

5. Остановка «Строители»

- Построим домик для зайчат. (большой и маленький из геометрических фигур)

  Итог:

- Где мы побывали? (на полянке)

- Какие были цветочки?

- Сколько было цветочков? (много)

- Какие были деревья? (высокие, низкие)

- А какие были дорожки? (широкая, узкая)

- Какие повторили геометрические фигуры?

- Понравилось путешествие на поезде?

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0010.jpg    C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0009.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0007.jpg     C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0008.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0006.jpg     C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0003.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0004.jpg       C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20210518-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с образными игрушками « Поезд» для детей 2-3 лет.

Цель: Закрепить в игре знания ребенка о транспорте (о поезде). Ввести в активную речь слова: « поезд», « вагоны», « пассажиры», « вагончики»; словосочет...

Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)

Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...

Комплексное занятие "Поездка на экологическом поезде"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

конспект занятия по аппликации .Тема:"Поезд мчится "тук-тук-тук"

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук»...

Занятие в младшей группе "Поезд"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Пчелка»        Конспект открытого интегрированного ООД по познават...

Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая

Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая...