Конспект НОД по математике в старшей группе "Волшебные шкатулки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грязина Татьяна Викторовна

Конспект составлен по математическому и сенсорному развитию в старшей группе с использованием психологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_starshaya_gruppa.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 6                                                                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                           Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                     по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы на тему: «Весенние шкатулки»

                                                                                 Грязина Т.В., воспитатель

Санкт – Петербург

2021 г.

Вступление (Преамбула): НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с 6.

Группу посещает 24 ребенка, из них 11 девочек и 13 мальчиков.

НОД воспитателя с детьми на тему: «Весенние шкатулки».

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сюрпризный момент.

  Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядные, практические, игровые. Так же в работе используются психологические коррекционные упражнения на развитие произвольности и самоконтроля, координации движений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, наблюдательности и памяти, развитие эмоционально-выразительных движений.

В результате проведения этого мероприятия дети закрепят свои знания по МиСР, полученные в течение учебного года.

Рекомендовано проводить НОД по математическому и сенсорному развитию в старших группах ДОУ.

Цель: закрепление математических знаний через разные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый счет;

- закрепить образное изображение цифр от 1 до 10 с помощью различных приемов;

- уточнять пространственные и временные представления;

- закреплять знания о геометрических фигурах с помощью Блоков Дьеныша.

Развивающие:

- развивать доказательную речь;

- активизация словаря детей за счет математических понятий;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные:

- продолжать вызывать интерес к математике;

- развивать чувство товарищества;

- учитывать индивидуальные психологические особенности детей.

Оборудование для педагога: компьютер, музыкальный центр, шкатулки с заданиями.

Оборудование для воспитанников: карточки с цифрами, камешки Марблс, мяч, блоки Дьеныша, значки «лайк».

Предварительная работа: повторение порядкового счета, дидактическая игра «соседи числа», знакомство дидактической игрой «камешки Марблс».

Содержание мероприятия: 

  1. Вводная часть:

  Дети приглашаются на просмотр видео из сервиса «Тик-ток», где их приветствует Весна:

А вот и я! Весна-красна!

На Тик-ток я к вам пришла!

Принесла я вам сюрприз-

Математический круиз.

Вы шкатулки открывайте,

Все задания выполняйте! 

 2. Основная часть:

2.1  Педагог приглашает детей к шкатулке №1, где предлагает поиграть в игру «Росток».

  Дети делятся на 2 команды, каждому выдается росток с цифрой 1, 2, 3, 4 и т.д.

  Задача 1 команды построится по порядку от наименьшей цифры к большей, а 2 команде наоборот- от большей к меньшей. Команды проверяют друг друга. Далее педагог задает индивидуальные вопросы. Например: цифра 5, скажи, пожалуйста, между какими цифрами ты находишься? Или: цифра 7, перед какой цифрой ты стоишь? И так далее…

  Проводится психологическое упражнение «Росток». Педагог: «представьте, что вас росточками посадили на планете. Покажите, как вы будете расти деревьями.» Дети садятся на корточки. «Я буду считать до 10, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.» В конце педагог спрашивает, каким деревом вырос каждый ребенок.

 2.2 Дети приглашаются к шкатулке №2, в которой предлагается задание угадать цифру. Они садятся за столы, где индивидуально разложены камешки Марблс. Затем педагог рисует загаданную цифру в воздухе. А дети выкладывают угаданную цифру из камешков. Задание проводится несколько раз.

  - «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с такой сложной работой! 2.3 Давайте подойдем к шкатулке №3.»

  В третьей шкатулке детям предлагается поиграть в игру (психологическое упражнение) «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки.

  Педагог: «Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз-откройте глаза, коснулся лба-пошевелите бровями, коснулся носа- наморщите нос, коснулся губ- пошевелите губами, коснулся подбородка- подвигайте челюстью, коснулся плеч- приподнимите и опустите плечи, коснулся рук- потрясите руками, коснулся ног- лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся- вставайте, ребята.»

  Далее дети встают, образуя круг. Проводится математическая игра «Противоположности». Бросая мячик каждому по очереди, педагог называет слово, а ребенок противоположное ему по смыслу.

Большой- маленький

Длинный- короткий

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Далеко- близко

Вперед- назад

Один- много

Снаружи- внутри

Вверху- внизу

Слева- справа

Вместе- врозь

  «Какие вы молодцы, ребята! Справились и с таким заданием.

2.4 И у нас осталась последняя шкатулка. Что же нам приготовила Весна? А она опять хочет поиграть в игру, которая называется «Кричалки, шепталки, молчалки». Поиграем?»

  Дети отвечают положительно.

  Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат- можно прыгать, бегать и кричать, если желтый- можно только шептаться, а если синий- нужно замереть на месте и замолчать!»

  Педагог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

  После этого упражнения дети садятся за столы. На столах лежат Блоки Дьеныша и карточки со схематичными изображениями различных фигур. Задание включает в себя собрать определенную фигуру из блоков по образцу.

3.Заключительная часть:

После того, как дети выполнили это задание, педагог приглашает детей к экрану посмотреть видеозапись Весны в «Тик-ток»: «Ну, что, ребята, понравился вам мой сюрприз? Тогда подписывайтесь на меня и ставьте лайки!!!»

  Педагог раздает бумажные «лайки» детям.

  «Ребята, давайте вспомним, какие задания находились в шкатулках №1, 2, 3, 4. Подойдите к той шкатулке, у которой было самое интересное задание, и поставьте свой «лайк».

Список используемой литературы:

  1. И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду». - М.: Книголюб, - 2011.
  2. Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми».- М.: Книголюб, - 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

    Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»Задачи:-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);- выделение предметов по цвету (красный, желтый, к...

Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка — сюрприз»

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),развивать наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...