Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес». 

Цель занятия: формирование у детей сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-закреплять понятия один и много.

-совершенствовать умение называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

-закрепить знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнения множеств.

Развивающие: -развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-развивать умение различать и называть диких животных.

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать самостоятельность (стремление оказывать помощь другим).

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнения на логическое мышление (использование блоков Дьенеша), вопросы к детям, использование наглядного материла, физкультминутка.       

Материал: игрушки-белка, заяц, ёжик, медведь; блоки Дьеныша. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся (дети здороваются).

  1. Организационный момент.

             Собрались все дети в круг (встают в круг)

                           Я твой друг (руки к груди)

             И ты мой друг (протягивают друг к другу)

             Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

                             И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила почтальона Печкина. Он передал мне письмо. Давайте его прочитаем: Здравствуйте мальчики и девочки, пишут вам лесные жители. Наступила весна и мы просим вас нам помочь разбудить мишку.

Воспитатель: Поможем лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: А для этого нам нужно с вами отправиться в волшебный лес.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать?

Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей. (На самолете, на машине, на поезде).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты, а вы займете свои места в вагончиках,  согласно вашим геометрическим фигурам.

Дети занимают свои места.

Воспитатель спрашивает: Почему ты сел в этот вагон? Какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?

Ответы детей.

Звучит музыка.

Поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Чтобы пройти в волшебный лес мы должны перейти речку. Но как же нам быть? (для этого нам нужен мост).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежат два бревна. Подойдут ли они нам? Как вы думаете, какое из них нам взять? Давайте проверим.

Дети берут длинное бревно и кладут, а на него короткое (метод наложения одно на другое)

Воспитатель: Давайте соединим ровно и посмотрим какое из них нам подойдёт

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите в волшебном лесу был ураган, все ёлки попадали. Давайте мы с вами расставим ёлки от самой низкой до самой высокой. И сравним, правильно мы их расставляем, путем наложения.

А теперь мы с вами идём дальше. Ой, посмотрите- это же зайка. Зайка сидит грустный. Он говорит, что ему не с кем поиграть. Посмотрите сколько у него интересных игр.

Воспитатель: Садитесь за столы, открывайте свои коробочки и посмотрите. Перед вами лежат колечки, в одно колечко зайка просит вас сложить все круги красного цвета, а в другое все треугольники.

Дети играют.

Воспитатель: Зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора идти будить мишку. Ой посмотрите ёжик сидит, он проснулся после зимней спячки и вылез своей норки, давайте его развеселим.

Физкультминутка.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Ребята, а кто это там у нас сидит? Да это же белка. Белочка, почему ты грустишь? Что случилось? Оказывается  белочка, просит нас разложить её запасы по корзинам. Давайте сначала разложим пять шишек и один орех. Сколько орехов у нас?

Ответы детей. (Один)

Воспитатель: А сколько шишек?

Ответы детей .(Много).

Воспитатель: Вот ещё три ореха. А теперь чего больше? На сколько?

Ответы детей. (Больше шишек).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей. (Добавить один орех).

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве? Сколько шишек, столько же и орехов, т. е. их поровну. Кладем шишки и орехи в корзины.

А мы с вами пойдем дальше искать мишку. Ребята, посмотрите вот и берлога.

Мишка, мишка, просыпайся- весна наступила, а ты всё спишь. А давайте разбудим его все вместе.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение.

Воспитатель: Вот и проснулся наш мишка, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие в волшебный лес?

Каких животных вы встретили в лесу? Как одним словом их можно назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект занятия по познаватнльному развитию "Путешествие в волшебный лес"...