Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес». 

Цель занятия: формирование у детей сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-закреплять понятия один и много.

-совершенствовать умение называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

-закрепить знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнения множеств.

Развивающие: -развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-развивать умение различать и называть диких животных.

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать самостоятельность (стремление оказывать помощь другим).

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнения на логическое мышление (использование блоков Дьенеша), вопросы к детям, использование наглядного материла, физкультминутка.       

Материал: игрушки-белка, заяц, ёжик, медведь; блоки Дьеныша. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся (дети здороваются).

  1. Организационный момент.

             Собрались все дети в круг (встают в круг)

                           Я твой друг (руки к груди)

             И ты мой друг (протягивают друг к другу)

             Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

                             И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила почтальона Печкина. Он передал мне письмо. Давайте его прочитаем: Здравствуйте мальчики и девочки, пишут вам лесные жители. Наступила весна и мы просим вас нам помочь разбудить мишку.

Воспитатель: Поможем лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: А для этого нам нужно с вами отправиться в волшебный лес.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать?

Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей. (На самолете, на машине, на поезде).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты, а вы займете свои места в вагончиках,  согласно вашим геометрическим фигурам.

Дети занимают свои места.

Воспитатель спрашивает: Почему ты сел в этот вагон? Какая геометрическая фигура у тебя? Какого цвета?

Ответы детей.

Звучит музыка.

Поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Чтобы пройти в волшебный лес мы должны перейти речку. Но как же нам быть? (для этого нам нужен мост).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежат два бревна. Подойдут ли они нам? Как вы думаете, какое из них нам взять? Давайте проверим.

Дети берут длинное бревно и кладут, а на него короткое (метод наложения одно на другое)

Воспитатель: Давайте соединим ровно и посмотрим какое из них нам подойдёт

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите в волшебном лесу был ураган, все ёлки попадали. Давайте мы с вами расставим ёлки от самой низкой до самой высокой. И сравним, правильно мы их расставляем, путем наложения.

А теперь мы с вами идём дальше. Ой, посмотрите- это же зайка. Зайка сидит грустный. Он говорит, что ему не с кем поиграть. Посмотрите сколько у него интересных игр.

Воспитатель: Садитесь за столы, открывайте свои коробочки и посмотрите. Перед вами лежат колечки, в одно колечко зайка просит вас сложить все круги красного цвета, а в другое все треугольники.

Дети играют.

Воспитатель: Зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора идти будить мишку. Ой посмотрите ёжик сидит, он проснулся после зимней спячки и вылез своей норки, давайте его развеселим.

Физкультминутка.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Ребята, а кто это там у нас сидит? Да это же белка. Белочка, почему ты грустишь? Что случилось? Оказывается  белочка, просит нас разложить её запасы по корзинам. Давайте сначала разложим пять шишек и один орех. Сколько орехов у нас?

Ответы детей. (Один)

Воспитатель: А сколько шишек?

Ответы детей .(Много).

Воспитатель: Вот ещё три ореха. А теперь чего больше? На сколько?

Ответы детей. (Больше шишек).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей. (Добавить один орех).

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве? Сколько шишек, столько же и орехов, т. е. их поровну. Кладем шишки и орехи в корзины.

А мы с вами пойдем дальше искать мишку. Ребята, посмотрите вот и берлога.

Мишка, мишка, просыпайся- весна наступила, а ты всё спишь. А давайте разбудим его все вместе.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение.

Воспитатель: Вот и проснулся наш мишка, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие в волшебный лес?

Каких животных вы встретили в лесу? Как одним словом их можно назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...