Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проничкина Елена Сереевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

«Детский сад «Развитие»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Проничкина Е.С.

Группа: «Божьи коровки»

2013 год.

Занятие «Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики

Задачи:

1. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные.

2. Закрепить знания о диких животных
3. Учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

4. Развивать мелкую моторику

5. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, заяц, лиса, медведь;

Маленькие обручи, 2 скакалки, солнце и облако, лист ватмана, имитация поляны с цветами.

Раздаточный материал: билеты в виде геометрических фигур.

Ход занятия.

- Ребята, всем всем доброе утро! Кто же стучит к нам в окошко? Это же ворона прилетела к нам с приглашением в весенний сказочный лес.

- А на чем мы можем добраться до леса, ведь он находиться далеко?

(на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на волшебную машину. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и уберите их под сидение. Отлично. Ну что, отправляемся  в путешествие в весенний лес? Возьмите пожалуйста себе руль и дружно поехали за мной.

(звучит песня «Мы едем едем едем»)

Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

 Вот мы и добрались до леса.

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Ребята, а кто же прячется от нас за тем кустом?

- Заяц!

- Ну конечно, это заяц.

- А какая шерстка у зайца? А что он любит погрызть?

- Он маленький, пушистый, с коротким хвостиком. Он любит грызть морковку.

Только вот он не может подойти к нам ближе, широкий ручей нас разделяет. Давайте мы с вами попробуем перебраться на другой берег.

- А с помощью чего мы с вами может перебраться через речку?

(корабль, мостик, лодка..)

А мы с вами попробуем пройти по мостику.

- Отлично справились!

Вот мы с вами наконец-то добрались до веселой полянки.

(музыка с пением птиц)

Посмотрите, какие красивые цветы растут на ней! А какого они цвета?

(красные, желтые, синие)

 Ой, а кто это тут на полянке?

- Лисичка!

- А у лисички какая шерстка? Где живет наша лисичка? Какой у лисички хвост?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(дети изображают походку лисы)

- А давайте поиграем с нашей лисой?

Физминутка «Зайцы и лиса».

 В стороне за кустом находится лиса. Дети-зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Лиса пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
осторожно слушают,
Не идет ли лиса.

Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется лиса и начинает ловить зайцев.

- Нам сейчас было так весело, и мы так шумели что разбудили того, кто долго спал в берлоге? Догадались?

- Медведя!

- Молодцы, узнали! Какая шерстка у медведя?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

(дети изображают походку медведя)

- Наш медведь так долго спал, что успел проголодаться. Сварим ему кашу? Приготовили ручки.

Каша в поле росла,               поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла.     «идут» пальчиками по столу

Всех друзей угостим,        в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки

По тарелке дадим.                загибают по одному пальчику на обеих руках

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!           разжимают кулачки

- Погладим себя по животу, накушались каши и медведя угостили.

- Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем мы с вами вернемся в детский сад, давайте подарим нашим лесным жителям подарок. А подарок мы с вами сделаем из наших билетов.

(на ватман наклеиваем билеты в виде геометрических фигур так, чтобы получился дом для животных)

- Какой замечательный подарок для лесных жителей у нас получился!

Скажите пожалуйста, с кем мы сегодня познакомились? А где они живут? А кто еще живет в лесу?

- А теперь заводим моторчики и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...