Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
«Детский сад «Развитие»
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Проничкина Е.С.
Группа: «Божьи коровки»
2013 год.
Занятие «Путешествие в сказочный лес»
Цель: закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики
Задачи:
1. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные.
2. Закрепить знания о диких животных
3. Учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
4. Развивать мелкую моторику
5. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, заяц, лиса, медведь;
Маленькие обручи, 2 скакалки, солнце и облако, лист ватмана, имитация поляны с цветами.
Раздаточный материал: билеты в виде геометрических фигур.
Ход занятия.
- Ребята, всем всем доброе утро! Кто же стучит к нам в окошко? Это же ворона прилетела к нам с приглашением в весенний сказочный лес.
- А на чем мы можем добраться до леса, ведь он находиться далеко?
(на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на волшебную машину. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и уберите их под сидение. Отлично. Ну что, отправляемся в путешествие в весенний лес? Возьмите пожалуйста себе руль и дружно поехали за мной.
(звучит песня «Мы едем едем едем»)
Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Ребята, а кто же прячется от нас за тем кустом?
- Заяц!
- Ну конечно, это заяц.
- А какая шерстка у зайца? А что он любит погрызть?
- Он маленький, пушистый, с коротким хвостиком. Он любит грызть морковку.
Только вот он не может подойти к нам ближе, широкий ручей нас разделяет. Давайте мы с вами попробуем перебраться на другой берег.
- А с помощью чего мы с вами может перебраться через речку?
(корабль, мостик, лодка..)
А мы с вами попробуем пройти по мостику.
- Отлично справились!
Вот мы с вами наконец-то добрались до веселой полянки.
(музыка с пением птиц)
Посмотрите, какие красивые цветы растут на ней! А какого они цвета?
(красные, желтые, синие)
Ой, а кто это тут на полянке?
- Лисичка!
- А у лисички какая шерстка? Где живет наша лисичка? Какой у лисички хвост?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(дети изображают походку лисы)
- А давайте поиграем с нашей лисой?
Физминутка «Зайцы и лиса».
В стороне за кустом находится лиса. Дети-зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Лиса пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают .
осторожно слушают,
Не идет ли лиса.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется лиса и начинает ловить зайцев.
- Нам сейчас было так весело, и мы так шумели что разбудили того, кто долго спал в берлоге? Догадались?
- Медведя!
- Молодцы, узнали! Какая шерстка у медведя?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.
(дети изображают походку медведя)
- Наш медведь так долго спал, что успел проголодаться. Сварим ему кашу? Приготовили ручки.
Каша в поле росла, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла. «идут» пальчиками по столу
Всех друзей угостим, в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки
По тарелке дадим. загибают по одному пальчику на обеих руках
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! разжимают кулачки
- Погладим себя по животу, накушались каши и медведя угостили.
- Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем мы с вами вернемся в детский сад, давайте подарим нашим лесным жителям подарок. А подарок мы с вами сделаем из наших билетов.
(на ватман наклеиваем билеты в виде геометрических фигур так, чтобы получился дом для животных)
- Какой замечательный подарок для лесных жителей у нас получился!
Скажите пожалуйста, с кем мы сегодня познакомились? А где они живут? А кто еще живет в лесу?
- А теперь заводим моторчики и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе
Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...