Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Проничкина Елена Сереевна

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное образовательное учреждение

    «Детский сад «Развитие»

    КОНСПЕКТ

    НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

    «Путешествие в сказочный лес»

    Воспитатель: Проничкина Е.С.

    Группа: «Божьи коровки»

    2013 год.

    Занятие «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики

    Задачи:

    1. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные.

    2. Закрепить знания о диких животных
    3. Учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

    4. Развивать мелкую моторику

    5. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки: ворона, заяц, лиса, медведь;

    Маленькие обручи, 2 скакалки, солнце и облако, лист ватмана, имитация поляны с цветами.

    Раздаточный материал: билеты в виде геометрических фигур.

    Ход занятия.

    - Ребята, всем всем доброе утро! Кто же стучит к нам в окошко? Это же ворона прилетела к нам с приглашением в весенний сказочный лес.

    - А на чем мы можем добраться до леса, ведь он находиться далеко?

    (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

    - А что это тут у вороны? Да это же билеты на волшебную машину. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

    - Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и уберите их под сидение. Отлично. Ну что, отправляемся  в путешествие в весенний лес? Возьмите пожалуйста себе руль и дружно поехали за мной.

    (звучит песня «Мы едем едем едем»)

    Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

     Вот мы и добрались до леса.

    - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

    - Ребята, а кто же прячется от нас за тем кустом?

    - Заяц!

    - Ну конечно, это заяц.

    - А какая шерстка у зайца? А что он любит погрызть?

    - Он маленький, пушистый, с коротким хвостиком. Он любит грызть морковку.

    Только вот он не может подойти к нам ближе, широкий ручей нас разделяет. Давайте мы с вами попробуем перебраться на другой берег.

    - А с помощью чего мы с вами может перебраться через речку?

    (корабль, мостик, лодка..)

    А мы с вами попробуем пройти по мостику.

    - Отлично справились!

    Вот мы с вами наконец-то добрались до веселой полянки.

    (музыка с пением птиц)

    Посмотрите, какие красивые цветы растут на ней! А какого они цвета?

    (красные, желтые, синие)

     Ой, а кто это тут на полянке?

    - Лисичка!

    - А у лисички какая шерстка? Где живет наша лисичка? Какой у лисички хвост?

    - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

    - Как ходит лисичка?

    - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

    (дети изображают походку лисы)

    - А давайте поиграем с нашей лисой?

    Физминутка «Зайцы и лиса».

     В стороне за кустом находится лиса. Дети-зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Лиса пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
    Заики скачут скок скок
    на зеленый на лужок.
    Травку щиплют кушают .
    осторожно слушают,
    Не идет ли лиса.

    Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется лиса и начинает ловить зайцев.

    - Нам сейчас было так весело, и мы так шумели что разбудили того, кто долго спал в берлоге? Догадались?

    - Медведя!

    - Молодцы, узнали! Какая шерстка у медведя?

    - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

    (дети изображают походку медведя)

    - Наш медведь так долго спал, что успел проголодаться. Сварим ему кашу? Приготовили ручки.

    Каша в поле росла,               поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

    К нам в тарелку пришла.     «идут» пальчиками по столу

    Всех друзей угостим,        в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки

    По тарелке дадим.                загибают по одному пальчику на обеих руках

    Птичке-невеличке,

    Зайцу и лисичке,

    Кошке и матрешке,

    Всем дадим по ложке!           разжимают кулачки

    - Погладим себя по животу, накушались каши и медведя угостили.

    - Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем мы с вами вернемся в детский сад, давайте подарим нашим лесным жителям подарок. А подарок мы с вами сделаем из наших билетов.

    (на ватман наклеиваем билеты в виде геометрических фигур так, чтобы получился дом для животных)

    - Какой замечательный подарок для лесных жителей у нас получился!

    Скажите пожалуйста, с кем мы сегодня познакомились? А где они живут? А кто еще живет в лесу?

    - А теперь заводим моторчики и возвращаемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

    Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

    Конспект занятия по Познавательному развитию с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам дорожного движения».

    Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ, во второй младшей группе "Научим зайчика правилам дорожного движения"  Конспект разработан с использованием информационно...

    Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

    Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

    Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

    Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....