Технологическая карта по ФЭМП "Бравые солдаты"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

В рамках проекта к 9 мая подводим итог по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по ФЭМП18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта НОД

«Бравые солдаты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

накануне празднования Дня Победы.

                                                                Воспитатель: Леонова Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

2021год.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Интеграция видов деятельности: музыка, познавательное развитие.

Вид занятия: итоговое.

Формы образовательной деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цель: закреплять пройденный материала по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитательные: углублять знания о Российской армии, о видах войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: звукозапись военного марша, игрушка самолёт, тетради в клетку с изображением числовой линейки, цветные карандаши, дидактическая игра «Теневое лото».

Содержание НОД.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

 Мотивация: Дети слушают марш.

Что вы прослушали?

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Проблемная ситуация: На какие группы войск можно разделить всю армию?

Это марш.

Представляем Армию, солдат.

Сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

    1-2 мин.

2.

Кинезиологическое упражнение.

-Посчитаем воздушную технику от 1 до 20, передавая игрушку самолёт из рук в руки.

-Сухопутные военные средства передвижения посчитаем сидя, хлопая по каждому колену, начиная с правой руки. От 1 до 10.

-Морские судна мы посчитаем от 1 до 4, скрестив руки, начиная с левой руки.                            

Дети закрепляют счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, выполняя кинезиологические упражнения.

5-7 минут

3.

Основная часть

Игровое упражнение «Составь задачу»

Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длинной десять клеток. Одна клетка – это один километр пути пехотинцев. Отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху карандашом. Отсчитайте ещё три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?»

Дети выполняют чертёж в тетрадях. Вызванный ребёнок работает у доски. Составляют задачу на сложение, обсуждают её решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

10 минут

4.

Динамическая пауза

Упражнение на релаксацию «Тряпичная кукла и солдат»

Предложить детям изобразить военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д.

Дети напрягаются и расслабляются, выполняя команды.

1-2 мин.

5.

Слуховой диктант «Рисуем маршрут танковой дивизии»

  Воспитатель просит детей отсчитать пять клеток вниз от последнего задания и поставить точку.

- Одну клетку вправо.

- Одну клетку вверх.

- Одну клетку вправо.

- Одну клетку вверх.

- Одну вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Одну вверх.

Дети рисуют маршрут сначала под диктовку, а потом самостоятельно, повторяя узор.

5 минут

6.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Теневое лото»

На столе игровое поле и шесть картинок военной техники. Нужно спрятать тень, положить на неё картинку с изображением нужной военной техники. «Кто первым замаскирует всю военную технику?»

Дети работают в паре. Чей стол быстрее.

5 минут

7.

Рефлексия

   «Где мы сегодня оказались? Чем помогли военным?»

Дети рассказывают о деятельности на занятии.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауз...