Технологическая карта по ФЭМП "Бравые солдаты"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

В рамках проекта к 9 мая подводим итог по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по ФЭМП18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта НОД

«Бравые солдаты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

накануне празднования Дня Победы.

                                                                Воспитатель: Леонова Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

2021год.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Интеграция видов деятельности: музыка, познавательное развитие.

Вид занятия: итоговое.

Формы образовательной деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цель: закреплять пройденный материала по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитательные: углублять знания о Российской армии, о видах войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: звукозапись военного марша, игрушка самолёт, тетради в клетку с изображением числовой линейки, цветные карандаши, дидактическая игра «Теневое лото».

Содержание НОД.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

 Мотивация: Дети слушают марш.

Что вы прослушали?

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Проблемная ситуация: На какие группы войск можно разделить всю армию?

Это марш.

Представляем Армию, солдат.

Сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

    1-2 мин.

2.

Кинезиологическое упражнение.

-Посчитаем воздушную технику от 1 до 20, передавая игрушку самолёт из рук в руки.

-Сухопутные военные средства передвижения посчитаем сидя, хлопая по каждому колену, начиная с правой руки. От 1 до 10.

-Морские судна мы посчитаем от 1 до 4, скрестив руки, начиная с левой руки.                            

Дети закрепляют счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, выполняя кинезиологические упражнения.

5-7 минут

3.

Основная часть

Игровое упражнение «Составь задачу»

Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длинной десять клеток. Одна клетка – это один километр пути пехотинцев. Отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху карандашом. Отсчитайте ещё три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?»

Дети выполняют чертёж в тетрадях. Вызванный ребёнок работает у доски. Составляют задачу на сложение, обсуждают её решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

10 минут

4.

Динамическая пауза

Упражнение на релаксацию «Тряпичная кукла и солдат»

Предложить детям изобразить военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д.

Дети напрягаются и расслабляются, выполняя команды.

1-2 мин.

5.

Слуховой диктант «Рисуем маршрут танковой дивизии»

  Воспитатель просит детей отсчитать пять клеток вниз от последнего задания и поставить точку.

- Одну клетку вправо.

- Одну клетку вверх.

- Одну клетку вправо.

- Одну клетку вверх.

- Одну вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Одну вверх.

Дети рисуют маршрут сначала под диктовку, а потом самостоятельно, повторяя узор.

5 минут

6.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Теневое лото»

На столе игровое поле и шесть картинок военной техники. Нужно спрятать тень, положить на неё картинку с изображением нужной военной техники. «Кто первым замаскирует всю военную технику?»

Дети работают в паре. Чей стол быстрее.

5 минут

7.

Рефлексия

   «Где мы сегодня оказались? Чем помогли военным?»

Дети рассказывают о деятельности на занятии.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауз...

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники»....