Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Куприянова

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауза, дидактическая игра, развитие связной речи, расширение лексического запаса и обогащение словаря.

Вид занятия: тематическое занятие.

          Цель: формировать у воспитанников знания о Российских солдатах, воспитывать уважение к защитникам Отечества, память бывших бойцов.

          Задачи:

образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине;

развивающие: развивать способность сопереживать другим людям; желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к Армии, Российскому солдату.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, индивидуальный подход. Технология разноуровневого обучения.

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа.
  • Наглядные: виртуальная экскурсия; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: - художественное слово,  физкультминутка, сюрпризный момент.

Подготовительная работа:

– беседы о военных профессиях, о родах войск;

– чтение художественной литературы (З. Александрова «Дозор», стихи о Российских солдатах);

– рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных солдат, разными родами войск;

– игры «Пирамидка желаний», «Сладкий символ».

          Материалы и оборудование: звездочки для приветствия, компьютер, презентация с изображением Защитников Отечества, виртуальная панорамная экскурсия «Музей Войны – территория мира», пилотки, шаблоны открыток, шаблоны для оформления, клей, салфетки, сладкий сюрприз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Балаганский детский сад №3

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Теплый привет нашим Российским солдатам»

             

                                                                                            Составил: воспитатель

                                                                       Куприянова Светлана Анатольевна

2024 г.

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауза, дидактическая игра, развитие связной речи, расширение лексического запаса и обогащение словаря.

Вид занятия: тематическое занятие.

        Цель: формировать у воспитанников знания о Российских солдатах, воспитывать уважение к защитникам Отечества, память бывших бойцов.

        Задачи:

образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине;

развивающие: развивать способность сопереживать другим людям; желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к Армии, Российскому солдату.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, индивидуальный подход. Технология разноуровневого обучения.

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа.
  • Наглядные: виртуальная экскурсия; сравнение; описание.
  • Практические, игровые: - художественное слово,  физкультминутка, сюрпризный момент.

Подготовительная работа:

– беседы о военных профессиях, о родах войск;

– чтение художественной литературы (З. Александрова «Дозор», стихи о Российских солдатах);

– рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных солдат, разными родами войск;

– игры «Пирамидка желаний», «Сладкий символ».

        Материалы и оборудование: звездочки для приветствия, компьютер, презентация с изображением Защитников Отечества, виртуальная панорамная экскурсия «Музей Войны – территория мира», пилотки, шаблоны открыток, шаблоны для оформления, клей, салфетки, сладкий сюрприз.

Содержание занятия

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Приветствие

– Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Анатольевна, я очень рада вас видеть! Предлагаю Вам встать в круг, ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу разложены звездочки).

– Возьмите каждый свою звездочку, переверните ее, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свою звездочку, вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

–У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу, у кого ладошка – пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друга.

Воспитатель приглашает детей

сесть в круг

Привлекается внимание и формируется заинтересованность детей.

Дети берут по одной звездочки и приветствуют друг друга.

Дети садятся в круг

2 мин.

2.

– Ребята, подскажите, какой праздник мы будем отмечать в феврале?

– Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

 А кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врагов нас народ защищать.

– Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат  это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.

– В этот день, 23 февраля вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто сейчас защищает нашу Родину.

А в наше мирное время как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь

– Ребята, так же в память о наших героях открывают музеи, и с одним из них я вас сегодня познакомлю.

Называется он Музей войны – территория мира.  Я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию, (а виртуальной она называется, потому что, не покидая стен детского сада, мы с помощью компьютера можем побывать в любом музее. Вы готовы?

День защитника Отечества

 Дети отгадывают загадку

Солдат

Защищает нас от врагов

Ответы детей

(ставят памятники, возлагают цветы, пишут книги, рисуют картины, показывают фильмы).

Да

5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Показ виртуальной экскурсии с объяснением.     

https://www.brest-fortress.by/virtualnye-tury/293-territoriya 

Весь музей войны структурно поделен на несколько разных залов. Первый из них рассказывает о первых днях начало войны. Здесь воссоздана атмосфера старых казарменных комнат.

Во втором зале музея собраны различные экспонаты: старое оружие, фрагменты воспоминаний советских солдат, воссозданные копии немецких лодок, на которых гитлеровские войска, пересекали реку.

Третий зал «Музея войны» посвящен истории и судьбе советских солдат и гражданских лиц, которые по той или иной причине оказались в немецких концлагерях. 

Вход в следующий зал проходит через вот такой длинный туннель, внутри которого собраны различные боеприпасы, найденные в земле после окончания Второй мировой войны.

«Музей войны  территория мира», действительно, остается очень интересным местом. И каждая история  как отражение чей-то судьбы  звучит проникновенно и очень интересно.

Обобщение материала по виртуальной экскурсии (беседа по вопросам):

А сейчас я вам предлагаю: немножко отдохнуть и представить себя солдатами.

Физкультминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А если ты солдатик смелый  помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу правую к груди, да смотри не упади,

(стойка на левой ноге, правая – согнуть в колене).

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге).

Ребята, к сожалению, в наше время идет Специальная Военная Операция. И в ней принимают участие наши Российские солдаты. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным для того, чтобы одержать победу? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Правильно ребята, огромную силу нашим солдатам дает наша поддержка! И я вам предлагаю сегодня, поздравить наших солдат с праздником 23 февраля. Для это мы с вами сделаем поздравительные теплую открытку, а теплая она называется, потому что там будет в подарок  пакетик чая.  которые потом я передам нашим волонтерам, а они нашим солдатам. И я уверена, бойцам будет очень приятно, получить частичку тепла от вас. И солдат будет понимать, что все он это делает не зря, а для спасения наших жизней.

Для того, чтобы сделать открытку, нам нужно подумать, какая она будет? Обращает внимание детей на экран, на котором изображена открытка, посвящённая «Российским солдатам».

Прежде чем приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, я буду показывать, а вы за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Эти пальцы – все бойцы,

Удалые молодцы!

Два-больших и смелых малых

И солдат в боях удалых,

Два-гвардейца удальца,

Два-сметливых молодца,

Два-героя безымянных,

Два-мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

Молодцы!

Дети усаживаются на стульчики

Дети одевают пилотки

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель

Ответы детей

Наша поддержка

Дети смотрят на экран

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель

7 мин.

4.

Самостоятельное выполнение работы

У вас на столах лежать шаблоны открыток, шаблоны для оформления, и клей. Ребята, посмотрите на слайд, и пожеланию выберите ту открытку, которую вы будете делать. Определились? Приступаем к работе.

Этапы работы:

1. раскладываем вырезанные заготовки на открытке;

2. наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их;

3. в последнюю очередь приклеиваем пакетик с чаем внутрь открытки.

Воспитатель: ходит между столами, контролирует работу. (звучит песня Наша Армия).

Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились открытки для участников СВО! Я думаю, им будет приятно получить такие поздравления, сделанные своими руками, а сюрприз – пакетик чая – согреет их в морозную погоду.

Дети выбирают по желанию шаблоны открыток и шаблоны для оформления.

Дети самостоятельно наклеивают заготовки в открытку.

Рассматривают открытки

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дидактическая игра «Пирамидка пожеланий»

– Сейчас мы с вами встанем в круг.

– Нам необходимо подумать, что бы вы хотели пожелать нашим Российским солдатам?

– А вам, ребята, хочется служить в армии?

 Я верю, что многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

Дети встают в круг, и по очереди называют свое пожелание (крепкого здоровья, силы)

Да

5 мин.

6.

Рефлексия

– Чем мы сегодня с вами занимались?

– Что больше всего вам понравилось делать?

– Что было трудным для вас?

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, я вам предлагаю подойти к столу, послушайте меня внимательно: перед вами цветовой символ нашего флага, но он не простой он сладкий: каждый из вас сейчас возьмет по одному символу, если понравилось занятие возьмите символ красного цвета, если были трудности – символ синего цвета, символ белого цвета- означает ваше желание, еще раз встретиться со мной.

Спасибо вам за занятие!

Ответы детей

Побывали в музее Войны – территория Мира, Открытки для наших Российских солдат

Да!

Дети подходят к столу и берут по одному символу.

3 мин.

Список использованных Интернет-ресурсов

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-nasha-armiya;

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nasha-armija.html;

3. https://kssovushka.ru/zhurnal/26/2689-storitelling-innovatsionnaya-tehnologiya-razvitiya-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta/ 

4. https://www.maam.ru/detskijsad/nasha-armija.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...