Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Письмо от волшебника».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no30.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: «Письмо от волшебника».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Форма работы: игровая ситуация.

Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать доброжелательное отношение, умение не перебивать товарищей.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Письмо от волшебника с заданием. Волшебник пишет, что выполнить задание могут только те дети, кто умеет считать до 5 и сравнивать предметы.

Письмо.

Простановка цели детьми

- Кто же сможет выполнить задание?

Подвожу детей к тому, чтобы они захотели выполнить задание. 

- А вы умеете считать до 5?

- И умеете сравнивать предметы?

- Хорошо, но чтобы выполнить задание правильно, надо быть очень внимательными.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  1. Обсуждение форм оценивания выполнения заданий.

-  Дети, напоминаю вам, что выполняя задания, вы   будете себя оценивать. Тот, кто выполнит задание самостоятельно и правильно, возьмет зеленый квадрат, кто испытывал трудности при выполнении задания, возьмет желтый квадрат, кому было очень - очень трудно, возьмет красный квадрат.

Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

1.Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

2.Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

3.Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?

4.Посчитайте, сколько предметов в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) предметов. Проверьте правильность ответа.

5.Определите, какое число загадал волшебник (выполняю определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Мы выполнили задание, оцените себя. 

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Предметы в форме шара и куба. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.

Мы выполнили задание, оцените себя. 

Дудочка, «открытка» с изображением 5 одинаковых предметов; числовые карточки с разным количеством кругов; мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д.

Мешочки с разным количеством пуговиц (от 3 до 5).

Самостоятельная работа с детьми по апробации средств деятельности

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Мы выполнили задание, оцените себя. 

карточки с изображением геометрических фигур (2 синих треугольника, красный круг, зеленый квадрат), цветные карандаши.

Подведение итога

Что мы делали?

Для кого мы это делали?

Вам было интересно?

А теперь подведем итоги, посмотрите на свои планшеты, какого цвета у вас квадраты?

У кого все зеленые?

У кого есть красные? Желтые?

(Ты помнишь, какое задание вызвало у тебя затруднение?)

Мы будем еще работать, чтобы научиться делать все правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детско...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Праздник-Масленица»

Цель: Систематизировать и дополнить знания старших дошкольников о русском народном празднике Масленица.Образовательные задачи:  -Сформировать знания детей о русском народном празднике Масленица, ...