Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина – Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: формировать представление о России, как о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_moya_rodina_rossiya.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: «Моя Родина – Россия».

Цель: формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями - Россия, Родина. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт. Познакомить с картой России. Систематизировать знания о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну. Воспитывать чувство патриотизма.

Инструментарий: карта Российской федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, президента, гербы различных стран; картонные полоски 3-х цветов – белый, синий, красный.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы сегодня будем говорить о большой и прекрасной стране. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Кто догадался, о какой стране мы будем говорить?

Постановка цели детьми.

Ответы детей.

Как называется страна, в которой мы живем? Значит мы будем говорить о...

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

Во время чтения стихотворения показываю  Крайний Север и Сочи на карте. Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет, нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада и много повсюду блестящего льда!»

А мальчик из Сочи задорно хохочет: «Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

И кто из них прав?  Правы оба, понятно: Россия огромна, сильна, необъятна!

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие, несут свои воды в моря и океаны.

В России - много городов, сел и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Омск и другие (показ на карте)

Россия – наша Родина, на этой земле жили и живут наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России - Москва. Давайте найдем на карте столицу нашей Родины...

Главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В столице живет и руководит страной Президент – Владимир Владимирович Путин. (показ фото, иллюстраций).

Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн (показ). Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг - это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовет цвета Российского флага? (белый, синий, красный.)
Белый, синий, красный цвета не случайно стали цветами флага России. Вверху какая полоса? (полоса белого цвета).  Что напоминает вам белый цвет? (снег, ромашки, берёзки, облака). А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.
В середине?
(полоса синего цвета). А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности.
-Внизу?
(полоса красного цвета). А с чем можно сравнить красный цвет? (цвет тепла, огня). И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.   А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издавна почитались на Руси. Мы говорим с вами: весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов делали вышивку на одежде.


У России есть герб, отличительный знак страны
(показ). Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например: льва и орла. Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов. Герб устанавливают на границе. Герб России мы видим на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином Российской Федерации.

У каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня? (гимн). Гимн это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, в знак уважения к своему государству, к своей Родине.

Вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.

Самостоятель

ная

работа детей по апробации способов

деятельности.

  1. Игра «Собери флаг».

(Дети собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов).

  1. Игра «Найди герб России»

редлагаются карточки с изображением гербов разных стран. Надо выбрать нужное изображение).

Подведение итога.

Рефлексия.

Как называется наша страна? Назовите символы России?

Как зовут президента нашей страны?

Почему мы называем Россию нашей Родиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Письмо от волшебника».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детско...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Праздник-Масленица»

Цель: Систематизировать и дополнить знания старших дошкольников о русском народном празднике Масленица.Образовательные задачи:  -Сформировать знания детей о русском народном празднике Масленица, ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Приготовление фруктового салата».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей 6-7 летТема: «Приготовление фруктового салата».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Мотиваци...