Занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анищенко Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе
 

Конспект по ФЭМП«Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целе-устремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пласти-лин и зубочистки, набор плоскостных и объёмных фигур, пенал с фигурами, плакаты плоскостных и объёмных фигур.

Ход занятия.

1. Вступление. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие:

 

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
 
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!

 

Занятие начинается.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (за-ранее вывешивается плакат геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к нашей работе.

- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте по-строим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле. Может квадрат устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)

Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.

У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)

На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».

2. Постановка цели. Геометрическое тело.

Воспитатель показывает фигуры:

Круг –шар (шар стоит, круг нет)

Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.

Призма – треугольник. И катится призма не очень.

Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.

Конус - он похож на нос буратино, колпачок, рожок, мороженое.

- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте пере-числим, начиная с первой.

- Что лежит в основании цилиндра?

- Что лежит в основании конуса?

- Что лежит в основании призмы?

- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?

- Хорошо

- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)

- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа со счётными палочками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;

Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.

Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.

Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.

4. Физминутка 

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

5. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?

7. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять знания геометрических тел.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом вол-шебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье.А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.

8. Игра «Геометрический город»

Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики

Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Математика с конструированием. Объемные геометрические тела.

        Сегодня на занятии я показала как можно сделать самый простой 3D конструктор своими руками,

в обычных условиях. Этот конструктор очень понравится всем детям и позволит улучшить

воображение и мелкую моторику ребенка. 

Для создания такого 3D конструктора нам понадобится всего два компонента:

  • пластилин;
  • зубочистки

Перед работой необходимо провести беседу по технике безопасности,так как дети работают в парах.

Далее -  все очень просто. Для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики.

Они будут  выступать в качестве соединительных деталей элементов конструктора.  Затем берем

зубочистки  и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.

       Можно создавать объемные фигуры самой разнообразной формы. И помнить, что фантазия

детей безгранична.

Создавать геометрические фигуры вместе с детьми одно удовольствие. Можно в игровой форме учить

названия таких фигур, определять цвет  пластилина, из которого выполняются поделки  и т.д.

Для начала можно мастерить простые фигуры, постепенно усложняя варианты исполнения, чтобы ребенку было интересно и  быстро не надоедало. Фигуры можно изготавливать из пластилина разных цветов.

Варианты простых фигур:

        – Простая треугольная пирамида. Состоит из шести зубочисток и четырех соединительных элементов.

        – Куб. Состоит из двенадцати зубочисток и восьми соединительных элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...