Картотека математических игр и упражнений для проведения с детьми индивидуальной/подгрупповой работы на прогулке (по заданию учителя-дефектолога)
картотека по математике

Тряскова Татьяна Сергеевна

Картотека математических игр и упражнений на улице в летний период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_progulke.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека математических игр и упражнений

 для проведения с детьми

индивидуальной/подгрупповой работы на прогулке

(по заданию учителя-дефектолога)

№1 «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: Упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

№2 «Что изменилось?».

Цель: Развивать память.

Воспитатель раскладывает камушки, палочки, листья деревьев, игрушки (на усмотрение воспитателя). Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети  находят, что изменилось.

№3 «Назови предметы такой же формы».

Цель: Называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

№4 «Что бывает такой же формы?»

Цель: Учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

№5 «Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

№6 «Дорожка».

Цель: Учить  сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле/выложить из верёвок, ленточек и т.д(на усмотрение воспитателя) дорожки. Через узкую перешагнуть, а через широкую  перепрыгнуть.

№7 « Кто где?»

Цель : Закрепить понятия « слева», «справа», « впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

№8 «Раз, два, три, себе место найди».

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу «Раз, два, три, себе место найди» ребенок находит себе место и говорит, где он находится: на скамейке, под скамейкой, или около дерева, за радугой и т. д.

№9 « Покажи, что у тебя есть  по одному, по два?»

Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

№ 10 « Назови предмет».

Цель: Учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку(это может быть камушек/прямоугольник из картона или бумаги/прямоугольные детали конструктора и т.д. на усмотрение воспитателя) Выигрывает тот, у кого больше фишек. (Если индивидуальная работа, то просто  подсчет фишек)

№11 « Теремок».

Цель: Закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки идя по кругу за воспитателем. По сигналу бубна или по команде «стоп» дети замирают и воспитатель спрашивает: «Какой по счету идет мышка?». Дети все вместе считают и отвечают. Игра продолжается.

№ 12 « Приметы времён года».

Цель: Закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать наглядные пособия/схемы/рисунки (на усмотрение воспитателя)

№ 13 «Весёлый счёт».

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки  или другие предметы (на усмотрение воспитателя), затем останавливается и продолжает ребёнок.

№14 « Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку например, сделать 2 шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд и т.д.

№15 «Карандаши»(1/2)

  1. Цель: Учить сравнивать предметы по длине и показывать по просьбе воспитателя длинный предмет или короткий.

 Предложить ребенку сравнить длину карандашей способом приложения/наложения. Попросить показать длинный карандаш/ короткий.

  1. Цель: Учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить умение различать и называть предметы по цвету.

Предложить детям сравнить длину карандашей, закрепить слова «длиннее», «короче», при этом, называя цвет карандаша.

№ 16 «Что зачем?».

Цель: Закрепить представление о последовательности частей суток. Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Утро, а за ним?» и т.д. Ребёнок ловит мяч и отвечает.

№17 « Куда пойдёшь и  что-то найдёшь».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, тренировать память на запоминание многоступенчатой инструкции.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь  мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

№18« Чего больше?»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.

Положить перед ребенком две группы предметов и спросить, чего больше?

№19 « Что где?»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.

Воспитатель бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», « Что ты видишь над головой?» и т.д. (Можно играть в игру как индивидуально, так и подгруппой)

№20 « Кто самый высокий?»

Цель: Уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной  друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

№21 « Посмотри и найди такие же».

Цель: Найти и принести одинаковые предметы.

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки и т.д (на усмотрение воспитателя) Ребёнок находит такие же.

№22 «Раскраска по цифрам»

Цель: Развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия и внимания. Закрепление умения находить нужный цвет и цифру.

Раскрась раскраску в нужные цвета по цифрам.

№23 «Цифра»

Цель: Закрепить зрительный образ цифр, счет; развивать мелку моторику.

Выложи из камушков (ракушек) цифру. Посчитай, сколько камушков потребовалось.

№24 «Счет»

Цель: Закрепить умение считать предметы.

Сосчитай, сколько скамеек на участке/ столов/  турников/ перекладин и т.д (на усмотрение воспитателя)

№25 «Запуск ракеты»

Цель: Закрепить умение счета в обратном порядке (от 5, от 10)

Дети превращаются в ракеты, присаживаются на корточки, начинают обратный отсчет и на слово «Пуск» подпрыгивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта

Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год

Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов...

Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем гласные звуки и буквы"

Материал поможет родителям дошкольников изучить гласные звуки русского языка и соответствующие буквы и выполнить с ребенком задания....

Материал с заданиями учителя-дефектолога на тему "Изучаем согласные звуки и буквы"

Материал с заданиями, которые помогут ребенку изучить согласные звуки и буквы русского языка и соответствующие буквы....

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога

Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...

Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)

Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...

Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям

Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателям...