мероприятие по математике "Прогулка по Иркутску"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Знакомя детей с достопримечательностями родного города, разными способами стараюсь, чтобы они как можно больше запомнили и полюбили свою малую родину. Закрепив знания геометрических форм, плавно переходим к распределению животных по группам и составлению числа 10 из разных групп. Детям нарвятся игры на увеличение или уменьшение названного числа, развивает внимание и сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_matematike.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по математике «Прогулка по Иркутску»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск

Цель: Уточнить знания в составе чисел 5и 10 из двух меньших.

Задачи: Закрепить представление о достопримечательностях города Иркутска.

Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.

Закрепить знания о цифрах.

Оборудование: Математические наборы/цифры/, обручи, /геометрические фигуры для загадок/, карточки – билеты с цифрами от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, мяч, картина автобуса и достопримечательности Иркутска, зверей.

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по родному городу. А на чем мы с вами поедем, отгадайте.

«Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином»/на экране изображение автобуса/

-прежде, чем поехать, надо приобрести билеты: раздать карточки с цифрами от1 до 4.

Задания: 

-чтобы войти в автобус, нужно найти себе пару – на карточках у вас разные цифры, составьте из двух цифр число 5./проверка билетов\

-обратите внимание: у вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно и дорисуйте недостающую геометрическую  фигуру/квадрат, прямоугольник, треугольник/ дети выполняют задания.

-какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?

-какую геометрическую фигуру ты дорисовал?

-что общего у всех фигур?/у каждой фигуры есть стороны и углы, вы согласны со мной?/

-как можно назвать прямоугольники и квадраты?/четырехугольники/

-как можно назвать все эти фигуры одним словом?/многоугольники/

-почему их так можно назвать?/у них много углов и много сторон/

-А сейчас, ребята, давайте маленько отдохнем, проходите к обручам. Я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, ответы в обручах, вам нужно встать вокруг той фигуры, о которой загадка.

1.Ни угла, ни стороны, а родня одни блины/круг/

2.Обведи кирпич мелком на асфальте целиком.

И получится фигура- ты, конечно, с ней знаком/прямоугольник/

3.Злая рыба, хвост – лопата, откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! Кто же он, бедненький, теперь?\треугольник/

4.Кубик в краску окуни,  приложи и подними.

Вася десять раз так сделал – отпечатались они/квадраты/

5.Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос.

Кто угадает тут, как теперь его зовут?/овал/

-Ребята, мы доехали до остановки «Ботанический сад», здесь находится контактный зоопарк. Посмотрите на экран:

-сколько животных вы видите? Каких животных можно объединить в одну группу?

-из каких групп этих животных можно составить число 10?

-Для продолжения нашего путешествия, я предлагаю вам поехать дальше, и вовремя поездки представить, что проезжаем мимо домов, я называю номера, а вы мне показываете соответствующую  цифру./4, 5, 6, 7/

-Ребята, пока мы выполняли с вами задание, автобус подвёз нас к Нижней Набережной Ангары/картинки достопримечательностей, находящиеся на Нижней Набережной - памятник Якову Похабову, Московские ворота, Памятник первой учительнице, Вечный огонь/

-Молодцы, напомните мне, где эти памятники находятся?

-А теперь ещё игра, вставайте и выходите в круг.

/игра «Назови скорей» - я бросаю мяч, называю  число, тот, у которого мяч,  бросает обратно и называет число на 1 меньше.

-ребята,  посмотрите на часы, который час? … Нам пора  возвращаться в детский сад, о других  достопримечательностях поговорим с вами в следующий раз, а сейчас скажите мне, что для вас было сложным? Скажите, дети соседней группы справились бы с этим заданием? Свободные ответы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Отчет о проведенных мероприятиях приуроченных к годовщине снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группы.МБОУ"НШ-ДС№11" г.Зима Иркутской об

В подготовительной к школе группе № 6 "Капитошка" были проведены мероприятия, приуроченные к этой важной дате.1.С детьми провели беседы о жизни жителей осажденного города...

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Педагогическое мероприятие: "История Иркутска в стихах и песнях"

Малая родина имеет для человека огромное значение, потому что именно там берет начало жизненный путь каждого из нас. Во все времена поэтические и музыкальные произведения с любовью и мудро поучали де...

Планирование мероприятий по ситуации месяца «Мой Иркутск»

В ситуацию были вовлечены все и сотрудники и родители. Благодаря этому, ребята смогли познакомиться и увидеть достопримечательности нашего города своими глазами, побывать в интересных музеях и красивы...

конспект открытого мероприятия к проекту "Мой Иркутск"

Конспект может быть использован для занятий по познавательному развитию с дошкольниками....