конспект открытого мероприятия к проекту "Мой Иркутск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

Конспект может быть использован для занятий по познавательному развитию с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого мероприятия по проекту «Прогулка по городу»

Воспитатель : Осипова Екатерина Юрьевна

Пояснительная записка

Воспитание любви к своей Родине – важная задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Современные педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с малых лет детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А. Сухомлинский). Необходимо с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в старшем возрасте.

У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «родина», у детей формируют представления о родной стране, «малой родине», уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), воспитывают чувство гордости за успехи русских людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории, чувство любви и привязанности к своему городу

Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких духовно - нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Чтобы избежать, этого необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Актуальность

Воспитание у подрастающего поколения начал патриотизма и гражданственности является одной из главных задач дошкольного учреждения. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству.

Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство.

Базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача остается актуальной всегда.

Цель занятия: Формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности.

Задачи:

 Образовательные:

-дать исторические знания об Иркутске,

-учить детей играть в интерактивные игры

-познакомить дошкольников с самыми крупными улицами , площадями и

историческими памятниками центра  города Иркутска.

Развивающие:

-развивать навыки устной речи;

-развивать культуру младших школьников.

-развивать творческие способности детей. Вызвать желание воспроизвести

памятные места города изобразительными средствами.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и уважительное отношение к родному городу;

-воспитывать чувство патриотизма.

-воспитывать чувство любви и гордости за свой город, свой район.

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями по городу, рассматривание открыток, альбомов с фотографиями  достопримечательностей города, прослушивание песен об Иркутске; чтение художественной литературы. Оформление фотовыставки «Я люблю Иркутск». Рисование  любимых мест Иркутска, оформление схемы «Мой район». Изучение карты города.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация с д\и, карта Иркутска, схема м/р  Новоленино , альбом с рисунками детей «Иркутск любимый», разрезные  картинки (герб Иркутска). Удостоверения Юных экскурсоводов.

Фотовыставка «Я люблю Иркутск».

      Ход занятия:

 

Организационный момент:

 Дети заходят, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать детям в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

-Как хорошо на свете жить (руки вверх и в стороны)

-Как хорошо  уметь  дружить (руки соединяем в приветствие)

-Как хорошо ,что есть друзья (берем друг  друга за руки и раскачиваем их)

-Как хорошо, что есть и Я (прижимают руки к себе)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Даренки.

«Дорогие ребята, я очень хочу побродить по вашему городу. Я с  вами хочу узнать больше о нем. А  сможете вы мне помочь? Я слышала, что вы хотите стать экскурсоводами.»

Воспитатель: Ребята,     мы сможем   помочь нашей  Дарене?

Дети : -Да.

Вос-ль:

(блиц-опрос) 

- на каком языке мы с вами разговариваем?

-а почему мы говорим на этом языке?

-как называется столица нашей Родины?

-как называют жителей нашей страны?

-в каком городе мы живем?

-как называют жителей нашего города?

-в каком году наш город был основан?

-кто заложил наш город?

-почему он так назван?

-какие реки протекают по территории нашего города?

-как называется самая длинная улица нашего города?

-почему ее так назвали?(в честь Байкала)

-какой зверь изображен на гербе города?

-какое уникальное озеро подарило нам р.Ангару?

-на каком транспорте удобно путешествовать по городу?

-что нам понадобится для путешествия по городу?

Дети : карта города. Рассматриваем вместе карту и намечаем маршрут.

Предлагаю вам , ребята тоже сесть на автобус и отправиться на экскурсию.

Разделимся на 2 команды для выполнения 1 задачи.

Нам нужно показать гостям и Дарене ,как выглядит герб города.

1 задание : «Собери изображение»

Дети собирают разрезные картинки на скорость. Чья команда  первой соберет, та команда первой отвечает на вопросы.

2 задание: д/и «узнай памятник по силуэту»

(работа с презентацией)

Физминутка:

Вос-ль: -Ребята, предлагаю выйти из автобуса и маленько подвигаться:

По Иркутску мы шагали.

И в музеи попадали,

По реке мы проплывали, уточек там повидали.

В сквериках мы отдыхали.

Дальше -видели фонтан, площадь, памятники там.

Много улиц прошагали,

Очень-очень мы устали-

Нужно на автобус сесть и стихи для всех прочесть:

   

Есть на свете улицы самые различные:

Улицы центральные, улицы обычные.

Выходи на улицу, и любуйся улицей.

А родная улица пусть тобой любуется!

Ребята, Пока мы с вами в автобусе , для наших гостей тоже есть задание.

Игра «Угадай ,какое место города изображено на картинке»

(На экране  рисунки детей. Взрослые угадывают ,какое памятное место города изобразили дети. Автор рисунка озвучивает  правильный ответ.)

Воспитатель подводит итог игры, предлагает  всем проехать в наш район.

Вместе читаем  стишок:

-В Новоленино живем-в свой район Вас повезем!

Мы покажем парк отличный-очень даже симпатичный,

к паровозу подвезем –можно  сфотаться на нем.

Ну, а это –школа. Здесь учиться буду я ,да и все мои друзья!

Рядом «Звездочка»  моя, любит садик детвора!

Как здесь интересно, вкусно и чудесно!

 (Блиц –опрос)

 -Как называется наш район?

- Какая улица района самая длинная?

-Какие еще улицы района вы знаете?

-Дети демонстрируют карту-схему нашего района и рассказывают о нашем районе.

В заключении Дарена  благодарит детей за экскурсию и вручает им удостоверение юного экскурсовода.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".

День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....