КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шенк Ирина Александровна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о весеннем лесе.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • Обобщению знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
  • Закреплять знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 

Развивающие:

Способствовать:

  • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 
  • развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
  • развитию творческих способностей, фантазии;
  • проявлению наблюдательности, развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Воспитательные:

  • Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира.

Словарная работа: стрекочет

Материалы и оборудование: Иллюстрациями на тему  «Весна», картинки деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.

Предварительная работа: игры и занятия о лесных жителях, показ картин, чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие28.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила:

 Шенк Ирина Александровна

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о весеннем лесе.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • Обобщению знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
  • Закреплять знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 

Развивающие:

Способствовать:

  • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 
  • развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
  • развитию творческих способностей, фантазии;
  • проявлению наблюдательности, развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Воспитательные:

  • Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира.

Словарная работа: стрекочет

Материалы и оборудование: Иллюстрациями на тему  «Весна», картинки деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.

Предварительная работа: игры и занятия о лесных жителях, показ картин, чтение сказок.

Организационный момент

Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;

              2.  способствовать активизации детей;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети по мере окончания игр готовятся к  занятию, включаются в общую подготовку добровольно, из интереса к происходящему. (убирают игрушки, переобувают обувь и т.д.) .

Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.

У детей создана

мотивация к предстоящей деятельности.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия педагог привлекает внимание детей, напоминает о предстоящем музыкальном занятии, о том, что их ждет встреча с музыкальным руководителем.

Педагог поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу.

Педагог предлагает детям отправится в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда они попали , педагог предлагает   узнать, при помощи загадки: 

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

Активизирует детей индивидуальными обращениями, похвалой. Задает вопросы:

Что такое весна?

Что происходит с весной ?

Что животные и птицы делают весной?

Дети закрывают глаза и считают до пяти

Беседа о весне

Основная часть

Цель: создание условий, способствующие беречь природу, желание помогать ей, ухаживать за ней

Задачи:

  • способствовать: формированию у детей навыки заботе о природе
  • способствовать: развитию уверенности в своих силах; развитию пространственного мышления, воображения,  мелкой моторики рук, внимания, усидчивости;  проявлению наблюдательности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Прогулка по весеннему лесу

Дети рассматривают картинки с птицами

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки.

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети присаживаются за столы и рисуют зайцев

  Педагог  предлагает детям идти по весеннему  лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Походят речку.  

Подходят к картинкам с птицами

1. Что изображено на этих картинах?

2. Какие птицы на этих картинках?

3. как они разговаривают?

Педагог предлагает отправится дальше в путешествие.

Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.                                         
 
Зайку увидали,                                            
Медведя повстречали.                                            
 
Птички летали,                                                         
Крылышками махали. –                                          
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять. 
Нам  пора опять шагать.            

Педагог вместе с детьми подходят к следующим картинкам. Он предлагает отгадать загадки что бы узнать что изображено на этих картинках.

    Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!  

 (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

(лиса)

Кто же это?          

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..  

                    (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

                                (медведь)

Этот зверь - лесной …..                      

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                      (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)

1. Что изображено на этих картинах?

2. Какие животные изображены на картинках?

3. Как звать детенышей  этих животных?

 Педагог говорит детям, что к сожалению детеныши зайчихи убежали и предлагает нарисовать их

поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней

Педагог вместе с детьми повторяет как говорят птицы.

Поворачивают голову вправо, влево. 

Прыгают на двух ногах

Идут, как медведи 

Машут руками, руки прямые; вверх 

вниз, вверх – вниз. 

Хлопают по счёту

Картинки перевернуты

По мере того как дети отгадали загадки педагог переворачивает картинки.

Педагог предлагает найти детенышей животных

Педагог показывает как правильно надо рисовать, и из каких геометрических фигур состоит заяц

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: 1. учить детей обобщать и делать выводы;

               2. развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями.

Педагог побуждает детей к обсуждению, выделению главного.

Спрашивает ,что им больше всего понравилось. И предлагает отправится в группу.

Дети закрывают глаза и считают до пяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»

В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...

Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей

конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...