Занятие № 9 к рабочей тетради "Я считаю до 20"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Рабынина Валентина Васильевна
Закрепить знания о числах и цифрах  от 0 до 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа одиннадцать; с новой счетной единицей – десятком; с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.В. Колесникова «Я считаю до 20» рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет Занятие № 9 Выполнила: Рабынина Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 127» г. Дзержинск

Слайд 2

Занятие № 9 ТЕМА: Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени. Цель: Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой Познакомить с образованием числа одиннадцать; с новой счетной единицей – десятком; с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Слайд 3

Игровое упражнение «Соедини правильное» Соедините цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре. С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками?

Слайд 4

10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомимся с образованием числа одиннадцать

Слайд 5

1 + 10 11 Учимся образовывать число 11 Что сказать вам о футболе? Мяч в воротах – то, что надо! Нас одиннадцать на поле, Мы футбольная команда. В.П.Г удимов Вопросы и задание: Сколько игроков в воротах? Сколько игроков на поле? Сколько всего игроков? Напишите, как получилось число 11? Прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать)

Слайд 6

Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть.

Слайд 7

Логическая задача «Дорисуй недостающую ёлочку» Задание: Нарисуйте последнюю ёлочку, используя соответствующую закономерность Какую ёлочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая ёлочка ниже предыдущей)

Слайд 8

«Напиши на часах время, которое назову» Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдём. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы) Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат) Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты) Первые часы показывают время – три часа. Здесь длинная стрелка показывает 12, а короткая – цифру 3. Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 8 часов . Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали 10 часов.

Слайд 9

Литература: 1. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет» Методическое пособие к рабочей тетради. 2. Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати». Математика для детей 6-7 лет Картинки из интернета: Мальчик - https:// catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614534375_3-p-malchik-na-belom-fone-4.png Девочка - https:// img11.postila.ru/data/53/a3/2c/fa/53a32cfaccc6bda53e313979c9b0c0c8851238e3ebff643229bfc3198408ea8e.png Дети пляшут - http:// m-files-new.cdnvideo.ru/lpfile/e/2/7/e270e80db3444d66fe8b477d03863af6.png Дети на поляне - https:// rused.ru/irk-mdou183/wp-content/uploads/sites/18/2019/06/diti.jpg Солнышко - https:// savickai.ucoz.ru/foto2/1c22615d-b41f-42fe-a1f4-969545bfb075_original.jpg