Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черкасова Ольга Владимировна

Составление рассказа по теме «Зимние забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект составила:  воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

 детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №8 (ч.1, с.20-21)

Тема: Составление рассказа по теме «Зимние забавы»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Учить понимать содержание сюжетной  картины по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Образовательная: 

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Зимние забавы». Составление предложений по вопросам преподавателя. Классификация предложений по темам:  о зиме, о зимних играх.

Формирование  чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков  [з], [з’].

Словарная работа: Разбор стихотворения:  начало действия, конец действия (что сначала, что потом).  

Формирование грамматического строя речи: Использование глаголов стоит, едут, разговаривают, гуляет. Составление предложений с использованием предлогов  в, на, за, под, с, около.

Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве (строке) (дорисовывание по образцу).

Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать  и обосновывать свои суждения.

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки  УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.

- Познавательные: Умение выделять  общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Снежная баба» Юрий Кушак.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.

- для педагога: Картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».

План проведения:

1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»;

2. Дифференциация звуков [з], [з’]

3. Разбор стихотворения, заучивание.

4. Физкультминутка.

5. Классификация предметов

6. Звуковой анализ слова мяч.

       7.  Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образцу)

8. Итог занятия.

Ход занятия

1.  Составление рассказа по теме «Зимние забавы».

Воспитатель читает загадку.

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр.20.

- Как можно назвать картинку?

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная, …)

- Расскажите, какой снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ……).

- Из чего состоит снег?  (из снежинок)

- Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные).

- Кто изображён  на переднем плане картины (близко)?

- Чем заняты дети  на заднем плане (далеко)?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине (индивидуальные и коллективные).

2. Дифференциация звуков [з], [з’].

Далее предложить детям чистоговорки со звуками [з], [з’]  (по выбору воспитателя)

3. Разбор стихотворения, заучивание.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В.Фетисова «Зимние краски» на стр.21.

- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (зиме)

- Что приготовила зима? (краски)

-  Для кого она их приготовила? (для поля, зорям, деревьям, ребятам)

 -  Какие краски она приготовила для ребят? (красные – кто играет, синие –  кто боится шевелится)

- Как вы думаете, почему зима так раскрасила ребят?

 Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.

4. Физкультминутка.

«Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

5. Классификация предметов

Далее проводится игра «Какой предмет лишний?»

6. Звуковой анализ слова мяч.

Воспитатель предлагает выделить звуки  и составить схему слова мяч.

       7. Работа в ограниченном пространстве строки

         (дорисовывание по  образцу)

 Выполнение заданий в тетради №1, стр.21

- Обведи по контуру. Дорисуй по образцу.

8.   Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" по программе "Преемственность" Н.А.Федосовой

Конспекты разработаны в помощь воспитателям и родителям к рабочей тетради "От слова к букве"...

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" Н.А.Федосовой

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради  "От слова к букве" Н.А.Федосовой...

Конспект занятия №6 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте к рабочей тетради "от слова к букве" Н.А.Федосовой....

Конспект занятия №7 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»...

Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Тема: Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»...

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л. Е.В. Колесникова 2016

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л....

Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет

Рабочая программа по русскому языку  для дошкольников  разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...