Конспект занятия №7 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черкасова Ольга Владимировна

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №7 к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект составила:  воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

 детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №7 (ч.1, с.18-19)

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках зимы, учить находить закономерности.

Задачи:

Образовательная: 

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по сюжетной картинке  на тему «Зима». Устная речь:  составление рассказа по заданному началу. Признаки зимы. Нахождение закономерностей.

Формирование  чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков  [в], [ф].Выделение звуков в слове.

Словарная работа: Работа со словами на тему «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Птицы зимой».

Гигиенические правила работы в тетради: Обведение предметов по контуру.

Конструирование снеговика.

Развивающая: Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница, зима – труженица; развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию; продолжать работу над культурой речевого обращения.

Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения; углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Предпосылки  УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.

- Познавательные: Умение выделять  общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений, прослушивание классических произведений: П.И. Чайковского «Декабрь-Вальс»,  рисование зимних пейзажей.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.

- для педагога: Сюжетные  картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Г.В. Свиридова «Вальс-Метель».

План проведения:

1.  Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

3. Выделение звуков в слове.

4. Физкультминутка.

        5.  Классификация предметов.

        6.  Игра: «Подскажи словечко».

7.  Беседа «Перелётные птицы».

8.  Итог занятия.

Ход занятия

1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

Воспитатель предлагает поиграть в  игру  «Скажи какой, какая?» 
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

Далее воспитатель обращает внимание детей  на картинку на стр.18.

- Какое время года запечатлено на картине? (ответы)
- Как вы догадались, что эта зима? (ответы)
- Какие еще приметы зимы вы видите на картине? (ответы)

- Чем заняты ребятишки изображённые на ней? (ответы)

- Во что они одеты? (ответы) Почему? (ответы)

- Как вы думаете,   интересно ли ребятам на улице? Почему? (ответы)

- Какое название вы бы дали нашей картине? (ответы)

Воспитатель  предлагает    объединить  предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы).

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ в], [ф].

(по выбору воспитателя)

3.Выделение звуков в слове.

Далее выполняется анализ слова зима. 

- Назовите по порядку звуки в слове зима.

4.  Физкультминутка.

Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!
(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)

5. Классификация предметов.

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

- Какой из них лишний?

- Что вы наденете зимой?

6. Игра: «Подскажи словечко».

     Затем проводится игра «Подскажи словечко».

     Зимой на ветках яблоки!

     Скорей их собери!

     Но вдруг – вспорхнули яблоки.

     Ведь это…  (снегири).

7.  Беседа «Перелётные птицы».

- Каких птиц вы видели только зимой? (ответы)

- Почему их называют зимующими? (ответы)

Предложить рассмотреть рисунок на стр. 19.

- Назовите птиц изображённых на рисунке. Обведите кружочком птиц, улетающих на юг.

8. Итог занятия: - Что вам понравилось  сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" по программе "Преемственность" Н.А.Федосовой

Конспекты разработаны в помощь воспитателям и родителям к рабочей тетради "От слова к букве"...

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" Н.А.Федосовой

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради  "От слова к букве" Н.А.Федосовой...

Конспект занятия №6 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте к рабочей тетради "от слова к букве" Н.А.Федосовой....

Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Составление рассказа по теме «Зимние забавы»...

Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Тема: Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»...

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л. Е.В. Колесникова 2016

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л....

Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"

Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...