Конспект занятия №10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черкасова Ольга Владимировна

Тема: Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект составила:  воспитатель  Черкасова Ольга Владимировна

МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка»

с. Каразей, Иркутская область, Куйтунский район.

 

Конспект занятия №10 к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

 (ч.1, с.24-25)

Тема: Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос».  Изучение на снегу следов птиц;  учить находить различие и сходство следов.

Образовательная:

 Совершенствование и развитие устной речи: Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная работа по тексту.

Формирование  чёткого произношения звуков:  [с], [ж].

Словарная работа: Работа со словами заяц, медведь, лиса.

Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве строки.

Развивающая: Развитие любознательности,  активности; умение адекватно использовать  вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу.

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения; слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки  УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: осуществлять действия  по заданному правилу.

- Познавательные: Выделять  общие признаки и различия; устанавливать аналогии по существенным признакам, дополнять предмет нужными элементами.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадки, чистоговорки, скороговорки.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.

- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.

План проведения:

   1. Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная

     работа по тексту;

2. Изучение на снегу следов птиц;  различие и сходство следов

3. Игра: «Подскажи словечко»;

4. Физкультминутка.

5. Выделение звуков в слове

6. Работа в ограниченном пространстве строки

7.  Обведение предметов по контуру

8. Итог занятия.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/913/18913061_Hudozhnik_E.jpg

Ход занятия

1. Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»; словарная

     работа по тексту.

Воспитатель читает стихотворение  Н. Некрасова « Мороз – красный нос».

- О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?

-  А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?

- Как поэт называет мороза? (воеводой) Почему?

- Зачем мороз за всем доглядывает?

- Как он обходит владенья свои?

- Какие слова вам были непонятны?

- Какие картины вы бы нарисовали?

- Какие строки вам понравились?

 2.  Изучение на снегу следов птиц;  различие и сходство следов

Далее воспитатель спрашивает:  - чьи следы на снегу? Предлагает соединить линией изображение животного и его следы.

3. Игра: «Подскажи словечко».

         Затем проводится игра «Подскажи словечко».

Вещунья, белобока,

И зовут её …(сорока)

4. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(имитация движений)

5. Выделение звуков в слове

Воспитатель просит назвать слово и выделить первый звук. Составить из первых звуков отгадку. Затем выполнить звуковую схему слова лиса.

6. Работа в ограниченном пространстве строки

Дорисовывание элементов в ограниченном пространстве (строке).

7.   Обведение предметов по контуру

Далее предложить обвести предметы по контуру.

8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" по программе "Преемственность" Н.А.Федосовой

Конспекты разработаны в помощь воспитателям и родителям к рабочей тетради "От слова к букве"...

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" Н.А.Федосовой

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради  "От слова к букве" Н.А.Федосовой...

Конспект занятия №6 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте к рабочей тетради "от слова к букве" Н.А.Федосовой....

Конспект занятия №7 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»...

Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А.Федосовой

Составление рассказа по теме «Зимние забавы»...

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л. Е.В. Колесникова 2016

Рабочая тетрадь. От слова к звуку. 4-5л....

Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"

Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...