Веселые друзья
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шершнева Наталья Васильевна

Дети отправляются в путешествие. Образуют пары по цвету одежды. Попадают в сказку. Соотносят геометрические фигуры с предметами. Составляют фигуры зверей из геометрических фигур.Выстраивают числовой ряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП. «Веселые друзья»

Цель. Развитие математических представлений.

Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку , зрительную память , воображение. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

ХОД.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Ни кого не обижаем!

Дети встают в круг. «математическая разминка».

- Чего больше: зубов или волос?

- Сколько яблок может вырасти на березе?

-Зачем язык во рту?

- Про что можно сказать одна?

- Сколько ушей у серых мышей?

- Назови сказки, в названии которых есть цифра 3?

- Кто больше маленький бегемотик или большой муравей?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько утром глаз открывается у нас?

- Сколько хвостов у пяти ослов?

- Сколько языков у шести болтунов?

- Что шире: тропинка или дорога?

- Где можно встретить цифру 10?

Вы все показали свои знания. А сейчас давайте разобьемся на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера.

- Почему ты выбрал его?

Теперь встаньте друг против друга и поздоровайтесь за руки.

П/Г.

- Добрый день!-   пожимают руку

- Рад видеть тебя!-  без больших пальцев

- Наконец- то встретились! – только большими.

- Если что-нибудь случится, обращайся, помогу –хлопают друг друга по плечу.

-Настроение хорошее?

-Я вы любите сказки? Назовите свою самую любимую.

Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья».

- Давайте решим, как нам идти?

Может быть поскачем на одной ножке, побежим или полетим! (Под музыку «Вместе весело шагать» перемещаются) . В каком направлении нам двигаться? Где же кинотеатр?

- Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет. (дети подходят берут любую карточку и щут стул на котором лежит парная карточка)

Если вы не уверены в правильности своего выбора, попросите помощи у партнера. Перед началом контролер проверяет правильно ребенок занял свое место.

А сейчас внимательно смотрите на экран. Может быть вам придется помочь героям сказки.

Жили были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

(по мере отгадывания выкладываются фигуры)

Друзья жили в уютном доме, его крыша, окна?

Друзь часто сидели на стульях с удобными…..(квадратными) сиденьями. Стол у них был ..(крглый). Накрывая на стол друзья ставили…. (круглые) тарелки.

В чай они клали ..(кубики) сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная  фигура, немного похожая на круг.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай дети дружно-

Получился бы….. (овал)

Кто бы хотел оживить геометрические фигуры?

1 р. – Здравствуй, друг! Я- треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …..

2р- Здравстуй, друг! Я- квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны. Я похож…..

3р.- Здравствуй, друг! А я – круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож…..

А ты кто?

Меня зовут овал. Я похож…..

Кто из ва знает на какие фигуры похож овал?

Пустите меня к себе жить. Согласились друзья и отправились на прогулку.

Выставляю плакат с изображением овощей и фруктов.

Проказник овал убежал от приятелей и прятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один квадрат остался стоять на месте. Огляделся он-вокруг никого нет.

- Помогите квадрат найти друзей!

Я буду выставлять фигуру, а вы подбирать предметы похожие на нее.

П/И «Найди свое место».

Среди овощей  и фруктов нашел квадрат своих друзей. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев  на встречу вышли звери.

- Угадайте какие?

Выставляю  схематичное изображение животных.

- Из каких фигур составлены звери?

- Сколько зверей встретили друзья?

Вы должны под каждым животным поставить цифру по мере возрастания.Где же наши цифры!?

Звучит запись плеска воды и криков «Помогите! Караул!» Захлебнулся! Утонул!

_ Неужели что то случилось?

 Игра «Удочка»(достают цифры из воды).

- Какую цифру ты достал?

Вот теперь вы можете расставить цифры по порядку под каждым животным.

Познакомились квадрат, круг, треугольник и овал с животными и решили на память сделать их портреты.

(распределяются на пары и договариваются о том какое животное они будут делать).

Проверьте друг друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках. (дают оценку работы товарищей)

Д/И «кто лишний»

После прогулки попрощались друзья с животными и отправились домой. Наша сказка закончилась.

- Вам понравилось наше путешествие? А что  понравился больше всего? Я тоже довольна. Спасибо Вам.

Возьмитесь за руки друзья, посмотрите друг друга и улыбнитесь. Давайте споем нашу прощальную песенку:

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городок веселых друзей

Сценарий-игра для детей 6-7 лет....

Сказка о веселых друзьях

Ортумак болуктун уругларынга Овал биле дорт-булунчук ооредирде ажыглаар тоол....

Цикл музыкальных занятий в 1-й младшей группе в период адаптации "Веселые друзья"

Музыкальные занятия в 1-й младшей группе начинаются сразу же , как только сформирована группа . Занятия, включенные в данный цикл, разработаны с учетом возрастных психологических особенностей детей ра...

Папа и я веселые друзья

Праздник для папи детей....

Досуг "Веселые друзья"

Досуг "Веселый друзья"Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить э...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»

Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...