Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект НОД по ФЭМП разработан для начинающих педагогов . Ориентирован на детей старшей группы. В ходе реализации данного конспекта решаются следущие задачи: упражнение в счете в пределах 10 в прямом и обратном счете; закрепление представлений детй о геометрических фигурах; закрепление знаний о последовательности времен года, дней недели, частей суток; закрепление умений измерения величины с помощью математической мерки. Конспект представлен в виде интересного игрового квеста с достижением результата в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе «Кадеты»
на тему: «Кадеты спешат на помощь».
Подготовила:
воспитатель
Пинигина Елена Ильинична.
г. Братск
Цель: выявление знаний у детей по ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
-Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
-Упражнять детей в ориентировке в пространстве; ориентировке на листе бумаги;
-Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки >, <, =;
-Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
-воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов, использование ИКТ).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (инструкция, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Анализ занятия.
-Педагогическая оценка.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Демонстрационный материал: электронное видеописьмо, геометрические фигуры на интерактивной доске, знаки для сравнения цифр, солнце с лучиками – заданиями, штрих-код.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с заданиями, мерки, разноцветные ленты – дорожки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: « Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
-Ребята, несколько минут назад мне на электронную почту пришло очень важное письмо от нашего педагога по лего – конструированию Татьяны Александровны. Внимание на экран!!!
Татьяна Александровна - «Дорогие Кадеты! Кто- то надо мной пошутил и перепутал на вахте все ключи! А их здесь огромное количество. И какой ключ от моего кабинета я не знаю. В вашей группе спрятан штрих-код, в котором зашифрован правильный номер ключика. Только вы, самые умные и сообразительные сможете мне помочь. Нужно пройти задания по номерам по порядку, двигаясь по стрелочкам, и они вас выведут к нужному месту, где спрятан этот штрих-код. Поможете мне?»
Дети: Да.
Воспитатель: – Давайте поскорее приступим к заданиям и поможем Татьяне Александровне.
Итак, 1-ое задание:
«Наши цифры заскучали
Из числового ряда врассыпную сбежали!
Надо их нам отыскать
На свое место поставить опять!»
Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Давайте все вместе построим числовой ряд.
Дети выкладывают числовой ряд по порядку и в обратном направлении от 10 до 0.
Воспитатель:
- Покажите самое наибольшее число в нашем числовом ряду?(10)
-Назовите соседей числа 5, 2, 8?
-Назовите число, которое больше числа 4 на 1?
-Назовите число, которое больше числа 7 на 1?
- Назовите число, которое меньше числа 3 на 1?
-Посмотрите на карточку, какое число пропущено в числовом ряду?
Отлично! Мы выполнили первое задание, двигаемся по стрелочке дальше!
2-е задание
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на интерактивной доске? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие из них являются четырехугольниками? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)?
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Какой по счету треугольник? Какая по счету трапеция? Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая фигура здесь лишняя?
-Ответы детей.
Молодцы, двигаемся дальше!
3-е – задание.
Воспитатель: – Перед вами ребята солнышко? Как вам кажется, что с ним не так? Какое оно?
Дети: - Бесцветное, тусклое.
Воспитатель: Правильно! Грустное, тусклое и неяркое! На лучиках задания для Вас, отгадав которые, мы перевернем лучики, и оно снова станет теплым, ласковым и ярким!
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось гореть? (5)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос? (6)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель: - Молодцы! Быстро всё разгадали! Посмотрите, как ласково и ярко засветило солнце, оно показывает направление нашего движения по стрелочке.
Кадетская физкультминутка.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина .
Разбежались и взлетели - полетели, полетели.
Там внизу остался дом - мы ему махнем крылом!
Выше облака и тучи, выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
4-е задание
Воспитатель:- Ребята! Перед вами на магнитной доске размещены математические знаки, они просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Напомните, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: - Нужны для того, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Воспитатель: - Вам на доске нужно сравнить числа и правильно разместить нужный знак.
Дети отвечают и выполняют задания на доске.
Воспитатель: – Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. Двигаемся дальше по направлению стрелочки.
5 – е задание
Воспитатель: - Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Да/нет».
Если вы услышите то, что считаете правильным - сделайте шаг вперед, если неправильно – шаг назад:
- в обед нужно делать зарядку?
- сейчас время года весна?
- сейчас месяц сентябрь?
- утром дети идут в детский сад?
- сегодня день недели суббота?
- сейчас часть суток день?
- вечером вся семья собирается дома?
- в неделе 7 дней?
-- утром солнышко встает?
- за понедельником следует воскресенье
- после субботы идет четверг?
- перед вторником стоит понедельник?
- всего 5 времен года?
- весна наступает после лета?
Молодцы, вы были внимательными! И мы видим новую стрелочку и движемся строго по ней!
6 – е задание
Воспитатель: Вы видите три дорожки различной длины (красная, желтая и синяя). Возьмите мерку и с помощью нее – измерьте ваши дорожки. Найдите дорожку, в которой мерка будет укладываться 4 раза.
Дети, разделившись на три команды, выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием! Именно по этому пути нам нужно двигаться! Отлично. Нам осталось совсем чуть-чуть!
7 – задание
Вы видите лист бумаги. Давайте нарисуем красивую картину по заданиям и оставим на память о нашем приключении.
- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
- в левом верхнем углу нарисуйте домик;
- в центре листа нарисуйте машинку;
- в правом нижнем нарисуйте мячик.
Прекрасная картина получилось. Просто шедевр от кадетов.
Воспитатель:- А здесь лежит последняя инструкция для нас напоследок, где лежит ключик. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к глобусу, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть налево и сделать вперед 7 шагов, затем повернуть еще раз налево и сделать вперед 8 шагов. (Ключ возле ландышей). Вот мы и нашли штрих код!!! Скорей давайте попросим , чтобы отнесли его Татьяне Александровне.
Ребята, вы настоящие кадеты, не бросили человека в беде и пришли на помощь, вы отлично справились со всеми заданиями!
Приходит Татьяна Александровна и благодарит детей! Интересуется у ребят - Что было трудно? А что далось очень легко?
В конце звучит любимый марш кадетов.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...
