Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пинигина Елена Ильинична

Данный конспект НОД по ФЭМП разработан для начинающих педагогов . Ориентирован на детей старшей группы. В ходе реализации данного конспекта решаются следущие задачи: упражнение в счете в пределах 10 в прямом и обратном счете; закрепление представлений детй о геометрических фигурах; закрепление знаний о последовательности времен года, дней недели, частей суток; закрепление умений измерения величины с помощью математической мерки. Конспект представлен в виде интересного игрового квеста с достижением результата в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_femp.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе «Кадеты»

на тему: «Кадеты спешат  на помощь».

Подготовила:

воспитатель

Пинигина Елена Ильинична.

г. Братск

Цель: выявление знаний у детей по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

-Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

-Упражнять детей в ориентировке  в пространстве; ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки >, <, =;

-Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

-воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов, использование ИКТ).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (инструкция, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Анализ занятия.

-Педагогическая оценка.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Демонстрационный материал:  электронное видеописьмо, геометрические  фигуры на интерактивной доске, знаки для сравнения цифр, солнце с лучиками – заданиями, штрих-код.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с заданиями, мерки, разноцветные ленты – дорожки, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: « Собрались все дети в круг,

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся».

-Ребята, несколько минут назад мне на электронную почту пришло очень важное письмо от нашего педагога по лего – конструированию Татьяны Александровны. Внимание на экран!!!

Татьяна Александровна - «Дорогие Кадеты! Кто- то надо мной пошутил и перепутал на вахте все ключи! А их здесь огромное количество. И какой ключ  от моего кабинета я не знаю. В вашей группе спрятан штрих-код, в котором зашифрован правильный номер ключика. Только вы, самые умные и сообразительные сможете мне помочь. Нужно пройти задания по номерам по порядку, двигаясь по стрелочкам, и они вас выведут к нужному месту, где спрятан этот штрих-код. Поможете мне?»

Дети: Да.

Воспитатель: – Давайте поскорее приступим к заданиям и поможем Татьяне Александровне.

Итак, 1-ое задание:

«Наши цифры заскучали

Из числового ряда врассыпную сбежали!

Надо их нам отыскать

На свое место поставить опять!»

Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Воспитатель:  Ребята вы согласны? Давайте все вместе построим числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд по порядку и  в обратном направлении от 10 до 0.

Воспитатель:

- Покажите самое наибольшее число в нашем числовом ряду?(10)

-Назовите соседей числа 5, 2, 8?

-Назовите число, которое больше числа 4 на 1?

-Назовите число, которое больше числа 7 на 1?

- Назовите число, которое меньше числа 3 на 1?

-Посмотрите на карточку, какое число пропущено в числовом ряду?

Отлично! Мы выполнили первое задание, двигаемся по стрелочке дальше!

2-е задание

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на интерактивной  доске? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие из них являются четырехугольниками? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)?

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Какой по счету треугольник? Какая по счету трапеция? Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая фигура здесь лишняя?

-Ответы детей.

Молодцы, двигаемся дальше!

3-е – задание.

Воспитатель: – Перед вами ребята солнышко? Как вам кажется, что с ним не так? Какое оно?

Дети: - Бесцветное, тусклое.

Воспитатель: Правильно! Грустное, тусклое и неяркое! На лучиках задания для Вас, отгадав которые, мы перевернем лучики, и оно снова станет теплым, ласковым и ярким!

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось гореть? (5)

- Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Радугу рисует Света,

Только красной краски нету.

Кто ответит на вопрос,

Сколько будет в ней полос? (6)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель: - Молодцы! Быстро всё разгадали! Посмотрите, как ласково и ярко засветило солнце, оно показывает направление нашего движения по стрелочке.

Кадетская физкультминутка.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты -

Два крыла (махнуть ручками),

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина .

Разбежались и взлетели - полетели, полетели.

Там внизу остался дом - мы ему махнем крылом!

Выше облака и тучи, выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристегните лямки!

4-е задание

Воспитатель:- Ребята! Перед вами на магнитной доске размещены  математические знаки, они просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Напомните, что показывают эти знаки? Как они называются?

 Дети:  - Нужны  для того, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Воспитатель: - Вам на доске нужно сравнить числа и правильно разместить нужный знак.

Дети отвечают и выполняют задания на доске.

Воспитатель: – Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение  - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. Двигаемся дальше по направлению стрелочки.

5 – е задание

Воспитатель: - Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Да/нет».

Если вы услышите то, что считаете правильным - сделайте шаг вперед, если неправильно – шаг назад:

- в обед нужно делать зарядку?

- сейчас время года весна?

- сейчас месяц сентябрь?

- утром дети идут в детский сад?

- сегодня день недели суббота?

- сейчас часть суток день?

- вечером вся семья собирается дома?

- в неделе 7 дней?

-- утром солнышко встает?

- за понедельником следует воскресенье

- после субботы идет четверг?

- перед вторником стоит понедельник?

- всего 5 времен года?

- весна наступает после лета?

Молодцы, вы были внимательными! И мы видим новую стрелочку и движемся строго по ней!

6 – е задание

Воспитатель: Вы видите три дорожки различной длины (красная, желтая и синяя). Возьмите мерку и с помощью нее – измерьте ваши дорожки. Найдите дорожку, в которой мерка будет укладываться 4 раза.

Дети, разделившись на три команды, выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием! Именно по этому пути нам нужно двигаться! Отлично. Нам осталось совсем чуть-чуть!

7 – задание

Вы видите лист бумаги. Давайте нарисуем красивую картину по заданиям и оставим на память о нашем приключении.

- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

- в левом верхнем углу нарисуйте домик;

- в центре листа нарисуйте машинку;

- в правом нижнем нарисуйте мячик.

Прекрасная картина получилось. Просто шедевр от кадетов.

Воспитатель:- А здесь лежит последняя инструкция для нас напоследок, где лежит ключик. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к глобусу, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть налево и сделать вперед 7 шагов, затем повернуть еще раз налево и сделать вперед 8 шагов. (Ключ  возле ландышей). Вот мы и нашли штрих код!!! Скорей давайте попросим , чтобы отнесли его Татьяне Александровне.

Ребята, вы настоящие кадеты, не бросили человека в беде и пришли на помощь, вы отлично справились со всеми заданиями!

Приходит Татьяна Александровна и благодарит детей! Интересуется у ребят - Что было трудно? А что далось очень легко?

В конце звучит любимый марш кадетов.

  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...