Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ins_iyun2.docx6.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5;

Развивающие задачи:развивать умениепоследовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различатьгеометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Методические приёмы:успокаивающие упражнения перед занятием;игровой (использование сюрпризных моментов);наглядный (использование иллюстрации);словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками,лист А-5 для графического занятия.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.  Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями,чтобы убрать все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.

(Ответдетей).  Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).

Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем  выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....