"Путешетвие в гости к фее Считалочке"
материал по математике (средняя группа)

Губанова Елена Александровна

Занятие по ФЭМП(закрепление пройденного материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_feya_schitalochka.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе

«В гости к фее Считалочке»

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  цветы из цветного картона, бабочки из цветного картона.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята сегодня нас пригласила  поиграть в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? На чем можно поехать к ней в гости? На чем можно путешествовать? А на чем именно мы свами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином ? (автобус)

  А вы догадались почему её так зовут - Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и чтобы наш автобус завелся нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

1 задание«Назови фигуру»

- В гости к фее Считалочке мы поедем на автобусе.

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.( дети садятся в автобус, звучит звук автобуса)

 

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

 

3. Игра «на полянке» ( фея считалочка приготовила для нас следующую игру)

«Собери букет»

Воспитатель: Ребята переходим к следующему заданию.  

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Ребята здесь не хватает цветов.  Нужно в обруч  положить цветы.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

( Фее считалочке очень нравится с вами играть )

 

4. «Игра с кубиком» ( дети садятся на стульчики)

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

 

5. Физминутка (давайте  отдохнем и разомнемся, встанем в круг)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Раз подняться подтянуться,(выполн.потягивания)

Два согнуться, разогнуться,(выполн.наклоны)

Три в ладоши 3 хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире,(хлопки в ладоши) пять руками помахать

Шесть на стульчик тихо сесть!

 

6 задание«Считаем до 5» (на слух)

Фея считалочка приготовила для нас еще одну игру, она  просит посчитать зайчиков.

Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте сказать цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

 

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)                        Скажу я слово -

Большой….-маленький(далеко - близко)

Высокий….-низкий(день- ночь)

Длинный….-короткий(труд-лень)

Толстый….-тонкий(чистота-грязь)

Широкий…-узкий и т.п….(хороший - плохой)

 (молодцы, фея рада, что вы справились и с этим заданием)

8. Игра «Когда это бывает?»( следующая игра которую приготовила фея)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

 

9 задание«Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались на столе. Давайте поделимся на 2 команды, поровну

А вот и наша фея Считалочка ( выходит девочка фея Считалочка, благодарит детей, в знак благодарности раздает подарки)

Воспитатель – спасибо тебе фея Считалочка, что приготовила для нас интересные игры, но нам пора возвращаться. (звучит звук автобуса, дети садятся на свои места)

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем занимались ?

Что вам больше всего понравилось?

Что вызвало затруднения?

Молодцы вы все хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у Феи Считалочки"

Формирование элементарных математических представлений...

ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе«В гости к фее Считалочке»Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть зн...

Конспект НОД по ФЭМП средней группы В гости к фее Считалочки

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К ФЕЕ СЧИТАЛОЧКЕ"

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по ФЭМП средняя группа "В гости к фее считалочке "

Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...