Конспект по ФЭМП "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шавыкина Наталья Владимировна

Конспект образовательной области "Познавательное развитие"  по ФЭМП на тему "В гостях у Буратино " в средней группе.Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области «Познание» по ФЭМП

Тема :  « В гостях у Буратино»

Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.

 Задачи:

Образовательные:

1)  Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»;
2) Упражнять детей в умении сравнивать по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3) Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие:

Развивать внимание ,логическое мышление, умение анализировать, классифицировать.

Воспитательные:

 воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической     деятельности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. 

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Словарь новых слов: прямоугольник

Формы организации: фронтальная

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: Игрушки : мишка, зайчик, ёжик, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета, магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник, коробка  с предметами( 2 верёвочки разной длины, 2 пирамидки разной высоты, 2 ленты разной ширины).

Раздаточный материал:  плоскостные изображения бантиков такого же  цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 штуки для каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

    1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Воспитатель:- Ребята. А поедем мы к нему на поезде.

-Приехали,ребята. (Воспитатель надевает нос, колпак Буратино)

- Буратино: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы меня узнали! Как же я вас ждал! Я приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все мои задания, то узнаете, кто мой лучший друг! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением моего лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все мои задания! Ну что, готовы?

Заходят в группу.

Здороваются.

Буратино!

Дети встают в одну колонну  («поезд») и едут под музыку

Да. Буратино!

Да

                                                2. Основная часть

Буратино: Тогда начнем! Я принес с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки я принес? 

Буратино: Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?

А как надо правильно считать?
Буратино: Правильно! Богдан, посчитай, сколько игрушек у Буратино? (опросить 3-4 ребенка).

Буратино:  молодцы, справились с первым заданием! И вы получаете первую часть фотографии. А как вы справитесь с моим вторым заданием?  
Буратино:  Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать!
Буратино: А теперь я называю вам игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер.

Заяц!                                                      Буратино: Ежик?
Буратино: Мишка?
Буратино: Молодцы! Вы заработали вторую часть фотографии.Ребята, а теперь пройдите за столы. Ребята, я собрал для моей подружки  бантики, и следующее мое задание для вас. 
Посмотрите, как я расположил бантики разных цветов для вас. Вы должны расположить свои бантики по моему образцу.

 Сколько у меня бантиков? Какого они цвета?

Посчитайте бантики по порядку.

Который по счету красный бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?

А жёлтый бантик который по порядку.
Буратино: Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть фотографии. А теперь давайте-ка немножко отдохнем! 
Физминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

Буратино:  Ребята, посмотрите, какую фигуру я вам принес?
Буратино: Что есть у квадрата? (Имя ребёнка, иди покажи стороны). Сколько сторон? Что ещё есть у квадрата? (Имя ребёнка, иди покажи углы).               Сколько углов?
Буратино: А кто знает эту фигуру? Как она называется? 
Буратино: Что есть у прямоугольника? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? 

Буратино: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Буратино: Молодцы! Ребята, а теперь сравним квадрат и прямоугольник. Каким способом можно это проверить?  (Буратино накладывает квадрат на прямоугольник).Как вы думаете, какая фигура длиннее? Прямоугольник или квадрат?
Буратино: Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии.

Буратино: Ребята,мне Мальвина дала задание- разобрать предметы по парам и сравнить их по длине,высоте,ширине. Посмотрите, какие здесь предметы(2 пирамидки, 2 верёвочки, 2 ленты). Я хочу, чтобы вы назвали мне пары предметов.

 А теперь сравните первую пару- пирамидки. Они разные  или одинаковые по высоте? Какая высокая пирамидка?

Какая пирамидка с зелёным колпачком?

Что можно сказать о пирамидке с розовым колпачком?

А что можем сказать о пирамидке с зелёным колпачком.?

(Также проводится работа с другими парами.)

Теперь сравним верёвочки. Каким способом  можно сравнить?

 Синяя какая верёвочка? А зелёная?

Что  можно сказать о синей верёвочке?

Что можно сказать о зелёной верёвочке?

Молодцы!

Теперь сравним ленточки? Каким способом?

Красная ленточка какая? А жёлтая?

Что можно сказать о красной ленточке?

Что можно сказать о жёлтой ленточке?

Молодцы!

Буратино: Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии
Буратино: Какие же вы, ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! И за это вы получаете последнюю часть фотографии. Кто же это?
Буратино: Правильно!Молодцы! Вот и угадали - Мальвина  – мой  лучший друг! До свидания ребята, приходите еще!

Садитесь в поезд, я говорю вам «До свидания, до новых встреч».

Мишку, зайчика и ежика.

Игрушки нужно посчитать!                Одна, две, три игрушки

Первый мишка,         второй зайчик, третий ёжик.                        

 

Второй.                   

Третий.                    Первый

(у каждого ребенка по три разноцветных бантика).                      

Три бантика.   Первый бантик красный, второй бантик жёлтый, третий бантик зелёный.             Красный бантик первый. Третий бантик зелёный. Жёлтый бантик –второй.                             

Квадрат.            Стороны. Ребёнок показывает стороны квадрата .  Много.                  Углы. Ребёнок показывает.Много.

Прямоугольник.

Стороны и углы.Много.
У квадрата и прямоугольника есть стороны и углы.

 У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
                       Способом
 наложения. Прямоугольник длиннее квадрата.

Пирамидки , верёвочки, ленты.

Разные.              Пирамидка с розовым колпачком высокая. Пирамидка с зелёным колпачком низкая.                      Пирамидка с розовым колпачком выше ,чем пирамидка с зелёным колпачком.

Пирамидка с зелёным колпачком ниже , чем пирамидка с розовым колпачком.

Приложением. Ребёнок прикладывает верёвочки.

Длинная. Короткая.

Синяя верёвочка длиннее ,чем зелёная. Зелёная верёвочка короче ,чем синяя.

Наложением.

                Широкая.Узкая.

Красная ленточка шире, чем жёлтая.

Жёлтая ленточка уже, чем красная.

                   

Мальвина.  

До свидания, Буратино!

Дети встают в одну колонну и едут на «поезде» под музыку.

                                               3. Заключительная часть(рефлексия)

Воспитатель:Ребята, вам понравилось  в гостях у Буратино?
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали? А где были трудности?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...