Мнемотаблицы как метод инновационных технологий
статья по математике

Тихонова Татьяна Николаевна

Использование мнемотехники в ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemonika.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания»), - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:

·         кодирование в образы;

·         запоминание (соединение двух образов);

·         запоминание последовательности;

·         закрепление в памяти.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (наглядные модели, схемы, таблицы и т.д.)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, развитие речи.

Цель технологии: развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.

Суть мнемотехники: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, таким образом текст зарисовывается схематично и, глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Дидактическим материалом мнемотехники служат: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка- это несколько схематических рисунков, расположенных линейно. Мнемотаблицы- схемы, в которых заложена определенная информация.

Сначала надо  включить  в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоят, что каждый предмет имеет название, научаться рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Немного позже можно использовать мнемодорожки (несколько схематичных рисунков, расположенных линейно). По мнемодорожке  дети  составляют  небольшие тематические рассказы.  В средней  группе  при создании мнемотаблиц переходят  от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка с взрослым.

Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются образы: лиса - рыжая плутовка, цыплята - желтого цвета, мышка - серая. Чаще используются мнемодорожки. Предлагаются готовые схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ – РТВ.

Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития....

Опыт применения адаптированных методов инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ в обучении детей 6-7 лет составлению рассказов по картине

Согласно ФГОС  ДО "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ......."Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать з...

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел»        Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...

Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»

Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе»Модель инновационной технологи...

Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии

Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...

Рекомендации психолога педагогам "Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка"

Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются ...