Конспект НОД По формированию математических представлений По произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
план-конспект занятия по математике

Киреева Лариса Михайловна

Наше время - это время математики. В начале предыдущего века грамотным считали человека, который умел читать, писать и считать. Современному человеку этих знаний недостаточно, потому что мир изменился и стал более технологичным. Занятия математикой тренируют память, учат логически мыслить и развивают творческие способности. Эти навыки нужны не только человеку, который решил связать свою жизнь с математикой, но всем остальным, потому что математика повышает качество жизни и открывает перед человеком новые возможности.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/768480/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

Образовательное учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

Общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Конспект НОД

По формированию математических представлений

По произведению А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

Разновозрастная группа

Воспитатель: Киреева Л.М.

2019г.

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепления умения ориентироваться на плоскости, активизировать знание геометрических фигур (подг.гр.);

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и длине (подг.гр., ст.гр.);

Упражнять в выполнении порядкового и количественного счета;

Развивающие:

Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материал: набор карточек с изображением предметов и цифр, геометрических фигур, счетные палочки, листы бумаги с математическими заданиями, рабочие тетради, карандаши, иллюстрации с изображением сюжетов сказки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель:  В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

                          Мы сейчас пойдем на право  1, 2, 3,

                          А потом свернем на лево  1, 2. 3,

                          В центре круга соберемся 1, 2, 3,

                         И на месте повернемся 1, 2, 3,

                         Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке А .С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». На чем можно путешествовать? Коль путешествовать мы будем по сказке, и транспорт наш будет сказочным. На чем летают сказочные герои?

Воспитатель: -Вот ковер-самолет, но он давно никем не использовался, и в нем появились дыры, надо его залатать. На что похожи дыры? Подберите подходящие геометрические фигуры. Где находится квадрат? Круг? Прямоугольник? Ромб? Треугольник? Овал?

Воспитатель: Ковер- самолет исправлен, можно отправляться в путь. Садимся на ковер- самолет, закрываем глаза и представляем:

Мы с вами уже в полете на ковре- самолете,

                   Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

          Сядем мы в вот этом месте, будет точно интересно.

Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, мы прилетели на волшебный остров! А это кто?

                         Быстрый маленький зверек по деревьям скок, да скок (белка).

Инна М.        Ель в лесу, под елью белка

                        Диво. Право, не безделка-

                        Белка песенки поет

                        Да орешки все грызет

                        А орешки не простые.

                        Все скорлупки золотые

                        Ядра - чистый изумруд.

Воспитатель:  Здесь орешки не простые

                           Все скорлупки золотые

                           Ядра – чистый изумруд

                           И для детей заданья тут.

Дети открывают орешки, внутри номера заданий: - состав числа; - обведи и раскрась; - предыдущее и последующее число; -таблица с пропущенными цифрами.

Физкультурная минутка: Мы летаем высоко,   - руки вверх

                                              Мы летаем низко, – руки вниз

                                              Мы летаем далеко, - руки от себя

                                              Мы летаем близко, - руки к себе

                                             Будет нужно – долетим мы туда, куда хотим – показывают кто куда летит

Воспитатель: Посмотрите ребята, вокруг волшебного острова раскинулся океан и говорят, что здесь происходит диво! А какое же это диво?

Кирилл Л.  Где- то вздуется бурливо

                    Окиян, поднимет вой,

                    Хлынет на берег пустой,

                    Расплеснется в шумном беге-

                    И останутся на бреге

                    Тридцать три богатыря

                    В чешуе как жар горя,

                    Великаны удалые

                    Все красавцы молодые

                    Все равны как на подбор

                   С ними дядька Черномор

Воспитатель: вот вам , ребята, задания от дядьки Черномора.

Задания: - прямой и обратный счет до 33, 20, 10; математический диктант, математический пазл.

Воспитатель: Продолжаем путешествие и посмотрим, что же еще диво есть на волшебном острове.

Катя Б.  Говорят царевна есть

              Что не можно глаз отвесть

              Днем свет божий затмевает

              Ночью землю освещает

              Месяц под косой блестит,

              А во лбу звезда горит.

              А сама- то величава

              Выступает, будто пава

             Сладку речь- то говорит

             Словно реченька журчит.

Воспитатель: Это Царевна Лебедь. Она тоже приготовила нам задания.

Задания: - целое и части;- геометрический пазл;- веселые задачки.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Садимся на волшебный ковер- самолет, закрываем глаза и летим.

                        Мы с вами уже в полете на ковре- самолете

                       И вот мы уже снижаемся, домой возвращаемся.

Воспитатель: Путешествие подошло к концу, в какой сказке мы побывали и что делали? (Ответы детей). От героев сказки вы все получаете угощение.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Конспект занятия по рисованию "Три чуда" по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Конспект может быть использован  воспитателями старших групп при знакостве с произведением А.Пушкина "Сказка о царе Салтане", а также при знакомстве с творчеством композитора Н.А.Римско...