Конспект ООД по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №4 им. В.В. Бианки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(разделу программы)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Образовательная область познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

 (Подготовительная к школе группа)

Кузьмина Юлия Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2021

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, задания по сравниванию чисел с помощью знаков, повторение дней недели, время суток, время года, задания на смекалку и сообразительность.

Оборудование: Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с  цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, < , = (на каждого ребенка), куклы из кукольного театра (белка, сова, старичок  -Лесовичок), цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети соглашаются побывать в сказочном лесу.

 Воспитатель: Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика!

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?  Интересно, что в нем написано,  и кто его прислал…(воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес.  Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу в среду.

Жители сказочного леса» Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Письмо от жителей сказочного леса

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрыли глаза, просчитали  до 3 и открыли глаза.

Дети считают зайчат, работают с цифрами.

 Дети показывают карточку с нужной  цифрой.

Ответы показывают цифрой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Дети составляют слова из букв, читают, делят на слоги, ставят ударение.

Рисуют в тетрадях по клеточкам грибы под диктовку воспитателя.

Проговаривают слова и выполняют движения.

Ответы детей.

Рассматривают цветы из геометрических фигур.

Дети кладут на стол карточки с цифрами и знаки  >, <, =

Дети называют окончания предложений

А прежде чем отправиться в сказочный лес вам нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

- Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.

На опушке леса играют  зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат).

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(10)

- Возьмите и разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.  (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

 - А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.)

- Молодцы!

 Зайчата стали играть дальше, они задавали друг другу такие вопросы:

  - Какое число при счёте идет за числом 3? Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы  вы? Покажите.  (4)

- Какое число меньше 6 на 1? – спросил другой зайчонок.

-Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем на полянку прибежал волк, он всё слышал,  и ему очень понравилось, как считали зайчата. И он говорит: «Зайцы, а можно мне тоже поиграть с вами». «Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами»,- ответили зайчата.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

( Из русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

(Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д.) Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а  значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка) (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята.  Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам  приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете  мои любимые  лакомства. 

Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)  Слова: ГРИБЫ, ШИШКА.

Белка: Молодцы, ребята, а теперь помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.

(Работа в тетради)

Графический диктант:

1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.

Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и  почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно  путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова).

Сова: Я, ребята, рада вас  видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила  новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур

-  Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут  на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета?  (дети кладут карточку с цифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения  , 8 > 5 или 5 < 8)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.

Появляется старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили.  А в игру со мной поиграете? Игра называется «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

-  Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

-  Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

- Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

-  Если друг попал в беду… «помоги ему».

Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Вы не только умные, но ещё воспитанные и дружные, поэтому у вас всё получилось! Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой лист. А когда вы их раскрасите, они вам своей необычной красотой настроение поднимать будут и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут листья-раскраски и благодарят Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Вот мы снова оказались в детском саду.

аудиозапись «Звуки леса»

на доске фигурки зайчат, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Фигурка волка на доске

на доске крупная  иллюстрация к сказке «Репка»

Белка - кукла из кукольного театра

Карточки с буквами для слов: грибы, шишка.

Тетради в клетку, ручки

Сова

(на доску прикрепляются цветы)

Карточки с цифрами, знаки >, <, =

Кукла старичок- Лесовичок

Раскраски

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети выбирают карточки, обосновывают свой выбор.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Карточки: красная, жёлтая, синяя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"

Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...